Доля SUV больше не растет

Одним из самых неожиданных результатов I квартала 2015 года стало прекращение роста доли сегмента SUV. Согласно статистке «АвтоБизнесРевю», за первые три месяца значение составило всего 36,9% – на полтора процентных пункта меньше, чем годом ранее. При этом еще в последней четверти 2014 года доля кроссоверов и внедорожников достигала рекордного уровня в 43%.

Итоговый результат сегмента SUV составил 133,2 тысячи автомобилей, что почти на 40% меньше в сравнении с январем-мартом 2014 года. Основная причина – сокращение спроса на компактные кроссоверы (на 41%). За исключением «Лады 4х4» (10,6 тысячи а/м; +16%), переместившейся на первое место, остальные модели в топ-15 показали отрицательную динамику. Прежний лидер – Renault Duster – и вовсе стал одним из аутсайдеров по темпам снижения (8,8 тысячи а/м; -57%). Замыкает тройку Hyundai ix35 (7,5 тысячи а/м; -13%), у которого наименьший спад.

Несмотря на то, что сегменты средне- и полноразмерных SUV также существенно просели (на 33-35%), их доля немного подросла. В первом случае лидерство перехватил «УАЗ Патриот» (3,5 тысячи а/м), сохранивший продажи на прошлогоднем уровне, а во втором пальму первенства по-прежнему удерживает Toyota Land Cruiser Prado (3,2 тысячи а/м; -13%).

20 апреля 2015 | 15:50
  • Комментарии 0
  • Посещений 3850

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте