Доля сервиса в обороте дилеров достигла 17%

По итогам 2015 года суммарная выручка дилерских холдингов от послепродажного обслуживания сократилась всего на 1%. Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», динамика оказалась одной из лучших на фоне других направлений бизнеса: оборот по новым машинам просел на 22%, по автомобилям с пробегом – аналогично на 1%, по F&I – на 5%.

В совокупности выручка 55 компаний, предоставивших данные для рейтинга, достигает 131,6 миллиарда рублей, причем значение в топ-25 лидирующих холдингов – более 107 миллиардов (+1%). Вместе с тем средняя доля сервиса в обороте дилеров увеличилась до 16,9% против 13,8% годом ранее. Однако суммарная выработка участников рейтинга не превысила 26 миллионов нормочасов – на 13% ниже, чем год назад.

Лидерство по обороту сервисного направления сохраняет «Рольф»: совокупная выручка от услуг и реализации запчастей выросла на 8% – до 20,56 миллиарда рублей. В нормочасах компания потеряла 12%, но итоговый результат остался близок к 3 миллионам. Второе место по-прежнему занимает «Дженсер», показавший снижение на 6% (до 10,97 млрд рублей), а на третью позицию вышел «АвтоСпецЦентр» (8,59 млрд рублей; +15%). Наивысшую динамику в топ-25, как и год назад, продемонстрировал краснодарский холдинг «Ключавто» (+20%).

Отметим, что итоговый результат участников рейтинга был обеспечен прежде всего ростом выручки от продажи запчастей: в сравнении с 2014 годом показатель увеличился на 4%, в то время как по услугам сократился на 7%. Соотношение услуг и запчастей в общем обороте сервиса теперь составляет 29 : 71 (в предшествующие два года услуги обеспечивали 31%).

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте