Декабрь стал лучшим месяцем для «Лады» за три года

АвтоВАЗ подвел итоги 2017 года. За отчетный период покупателей нашли 311,6 тысячи автомобилей «Лада» – на 17% больше, чем годом ранее. При этом декабрь стал лучшим месяцем для АвтоВАЗа за последние три года: реализовано 32 580 машин (+18%).

Лидером в модельном ряду российского автопроизводителя остается «Лада Гранта». За весь 2017 год клиентам было передано почти 93,7 тысячи машин, что соответствует приросту в 7%. Вторую строчку занимает флагманская «Веста» с результатом 77,3 тысяч автомобилей (+40% к 2016 году). На универсалы от общего объема модели пришлось 5,5 тысячи машин (продажи стартовали в конце октября). В то же время реализация «Лады Ларгус» составила более 41,7 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей, а «ИксРэй» – свыше 33,3 тысячи. При этом на счету последней – наивысшая динамика, равная 67%.

Рейтинг российских регионов по продажам автомобилей «Лада» возглавляют Москва и Московская область, где владельцами новых машин стали почти 29,9 тысячи человек. Это эквивалентно 9,6% от общего объема марки. Второе место занимает Самарская область (22,3 тысячи а/м; 7,2%), третье – Татарстан (20,5 тысячи а/м; 6,6%). Кроме того, в топ-10 вошли Пермский (5,4%) и Ставропольский (4,5%) края, Башкирия (4,5%), Санкт-Петербург и Ленобласть (4,3%), Краснодарский край (4%), а также Челябинская (3,5%) и Воронежская (3,3%) области.

Продажи корпоративным клиентам по итогам 2017 года выросли на 32% – до 42,8 тысячи машин. С использованием всех госпрограмм (утилизация, trade-in, льготное автокредитование и пр.) было приобретено 45% автомобилей, а в рамках фирменной программы автокредитования «Лада Финанс» – 38%. Вместе с тем экспортные продажи выросли на 31% и составили 24 тысячи машин.

За минувший год дилерская сеть АвтоВАЗа, насчитывающая в настоящее время 300 автоцентров и сервисных партнеров, пополнилась 17 новыми салонами. При этом свыше половины дилеров «Лады» подключились к работе по ребрендингу.

По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Яна Птачека, доля «Лады» в сегменте легковых автомобилей на российском рынке за 2017 год достигла 20,5%, что стало лучшим результатом за последние шесть лет. «Мы ожидаем, что в 2018 году рынок новых автомобилей в России продолжит расти. Возможно, не так бурно, как в 2017-м, но вполне способен прибавить до 10%. В этих условиях перед нами стоит задача минимум – сохранить долю рынка, максимум – увеличить ее», – отметил топ-менеджер.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте