BCG прогнозирует продажи на уровне 1,7 млн машин

При сохранении текущей экономической и политической ситуации в 2015 году в России будет продано 1,7 миллиона автомобилей – на 26% меньше, чем годом ранее. Об этом пишет РБК со ссылкой на прогноз The Boston Consulting Group (BCG).

На такой уровень рынок выйдет при условии, если нефть будет торговаться по 60-75 долларов за баррель, а курс доллара останется в диапазоне 48-60 рублей. Сценарий не учитывает введение новых экономических санкций, но и улучшения политической ситуации в нем также не предусмотрено. Кроме того, прогноз BCG не включает продажи легкого коммерческого транспорта.

Для того чтобы вписаться в базовый сценарий, во II полугодии динамика продаж должна быть как минимум на 30% выше текущих уровней. «Первая половина года для автомобильного рынка традиционно хуже второй, в том числе из-за длинных новогодних и майских праздников, – пояснил изданию старший партнер и управляющий директор BCG Николаус Ланг. – При планировании базового сценария мы ожидали, что в I полугодии будет продано порядка 750 тысяч машин».

По базовому прогнозу BCG, к 2020 году объем российского авторынка вырастет до 2,8 миллиона машин (+22% к 2014 году), а на уровень прошлого года продажи вернутся в 2018 году. Но это при условии, если цена на нефть постепенно вырастет до 69-75 долларов за баррель, а Европа к началу следующего года снимет с России санкции.

Четыре сценария динамики продаж а/м в России

Прогноз BCG также включает оптимистичный, пессимистичный и наихудший сценарии развития авторынка. Согласно последнему варианту, объем продаж в 2015 году едва превысит отметку в 1 миллион автомобилей (-56% к 2014 году), а в 2020 году составит 1,7 миллиона машин. На такой уровень рынок выйдет, если Россия в силу дальнейшего ухудшения внешнеполитической ситуации будет отключена от международной межбанковской системы (SWIFT) и лишится возможности экспорта нефти в Европу и США. При этом в BCG отметили, что придерживаются базового сценария.

По мнению аналитиков, в условиях резкой девальвации рубля главным конкурентным преимуществом автопроизводителей становится локализация выпуска машин. Так, за последние шесть лет число локализированных брендов выросло более чем вдвое – с 25% до 53%, говорится в отчете BCG. При этом доля импорта снизилась на 19 п.п. и составила 29%.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте