АвтоВАЗ удержал реализацию в плюсе

В 2021 году на территории России было реализовано 350 714 новых автомобилей «Лада» – на 2% больше, чем годом ранее. По оценке АвтоВАЗа, отечественный бренд сохранил лидерство на рынке с долей около 21%.

Лидером модельной линейки компании стала флагманская «Лада Веста»: в прошлом году клиентам передано 113 698 машин – на 6% больше в сравнении с 2020 годом. Из них 2 919 автомобилей пришлось на версию CNG (на газе): спрос увеличился в 1,65 раза. Второе место заняла «Гранта» с результатом 111 430 автомобилей (-12%). Коммерческие исполнения модели нашли 1 782 покупателя (+7%). В свою очередь, на счету «Ларгуса» – 39 541 пассажирский универсал (+6%) и 10 573 фургона (-10%).

Замыкают топ-5 «Лада Нива Legend» (25 827 а/м; -11%) и «Лада Нива Travel» (25 415 а/м; +131%), суммарные продажи которых, по оценке АвтоВАЗа, обеспечили суббренду «Нива» вторую позицию в сегменте SUV. Также в прошлом году был продан 341 коммерческий автомобиль этого семейства (+104%). Наконец, увеличением сбыта отметился хэтчбек «Лада ИксРэй», разошедшийся тиражом 22 107 машин (+15%).

В настоящий момент сеть АвтоВАЗа в России насчитывает 304 дилерских центра. Семь из них начали работу в прошлом году. Вместе с тем за 2021 год экспортные поставки автомобилей «Лада» в 17 стран мира составили 35,8 тысячи машин (+9%).

«2021 год стал неоднозначным для российского автомобильного рынка. В I полугодии он демонстрировал уверенную динамику продаж. “Лада” успешно вывела на рынок две новые модели – “Ларгус” и “Нива Travel”. Также бренд начал оснащать автомобили новыми продвинутыми и удобными в использовании мультимедийными системами Enjoy и Enjoy Pro со встроенными сервисами “Яндекса”, которые уже выбрали более 32 тысяч клиентов, – отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. – II полугодие оказалось под стойким влиянием глобального кризиса поставок электронных компонентов, который затронул все автомобильные бренды в мире. Это также сказалось на ритмичности производства и сроках поставок новых автомобилей в дилерскую сеть и клиентам. “Лада” продолжила укреплять свои позиции на рынке, презентовав новую “Ниву Бронто” с выдающимися внедорожными характеристиками. Ситуация с электронными компонентами начала постепенно выправляться в конце 2021 года, однако дефицит сохранится, по нашим оценкам, минимум до середины 2022 года».


12 января 2022 | 12:42
  • Комментарии 0
  • Посещений 2176

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте