Авторынок увеличился на 6% в ноябре

По итогам ноября российский авторынок увеличился на 6% к уровню аналогичного месяца 2019 года. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли 157 580 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW и Daimler). Суммарный результат за 11 месяцев 2020 года составил почти 1,35 миллиона машин (-10%).

В топ-10 марок ноября положительную динамику продемонстрировали семь представителей. Наибольшей прибавкой отметился АвтоВАЗ (+22%), показавший лучший результат по объему продаж за последний семь лет – реализовано 38 064 автомобиля «Лада». Двузначным ростом отличились также Volkswagen (10 208 а/м; +11%) и УАЗ (4 109 а/м; +10%). Спрос на Renault (13 852 а/м) повысился на 8%, а на Kia (21 012 а/м), Hyundai (17 446 а/м) и Skoda (9 666 а/м) – на 7%. На этом фоне продажи Toyota (8 199 а/м; -7%) и Nissan (4 924 а/м; -4%) ушли в минус. Терять покупателей продолжает и ГАЗ (5 540 а/м; -12%).

Среди остальных крупных игроков российского рынка прибавку в масс-маркете показали Mazda (+9%) и Peugeot (+1%). Существенный спад зафиксировали дилеры Datsun (-57%), Honda (-50%), Jeep (-32%), Mitsubishi (-31%), FIAT (-25%) и Subaru (-20%). Ведущая пятерка китайских марок – Geely (+126%), Haval (+10%), Chery (+147%), Changan (+84%), FAW (+65%) – в полном составе демонстрирует положительную динамику, тогда как Lifan (-17%) и DFM (-21%) продолжают снижение. Новый бренд – CheryExeed – реализовал 103 машины. В премиальном сегменте Lexus и Audi увеличили объем продаж на 10%, Volvo – на 7%, а Cadillac – на четверть. Остальные марки показали двузначный спад: Genesis (-72%), Porsche (-41%), Jaguar (-32%), Infiniti (-21%) и Land Rover (-12%).

«Как ожидалось, хорошее начало предновогодней гонки продолжилось, и еще один месяц продемонстрировал рост. В ноябре продажи новых автомобилей возросли на 5,9% – немного меньше, чем в октябре. Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке. Учитывая текущее падение продаж на 10,3% в годовом выражении и предстоящий месяц активных продаж, прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ в размере 1,522 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей к концу года выглядит вполне реалистично. Комитет автопроизводителей объявит итоговый объем продаж за 2020 год на своей ежегодной пресс-конференции, которая состоится 14 января 2021 года. Желаем всем нашим клиентам, представителям СМИ и партнерам счастливого Нового года!», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.


С полным отчетом о продажах за ноябрь 2020 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

4 декабря 2020 | 12:04
  • Комментарии 0
  • Посещений 3807

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте