Авторынок перешагнул 45-тысячную отметку
По итогам сентября российский авторынок снизился на 60% к аналогичному месяцу прошлого года, но вырос на 12% по сравнению с августом. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи составили 46 698 легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW, Chery, General Motors и Mercedes-Benz).
За три квартала 2022 года покупателей нашла 506 661 машина (-60%). От общего объема на долю сегмента SUV пришлось 47,9%, всего было куплено 242 723 кроссовера и внедорожника. Реализация легкого коммерческого транспорта составила 52 878 автомобилей, что соответствует 10,4% рынка за девять месяцев. В свою очередь, продажи пикапов достигли 3 903 машин (0,8%), а новых электромобилей по официальным каналам было приобретено только 333.
В топ-10 брендов сентября впервые вошел Changan, показав лучшую динамику. Продажи марки выросли на 74% и составили 789 автомобилей. Другие представители китайского автопрома отметились небольшим снижением: Haval (3 430 а/м) сократил реализацию на 2%, а Geely (2 501 а/м) – на 4%. Лидер рынка – АвтоВАЗ (20 641 а/м) – передал клиентам на 20% машин больше, чем годом ранее. На этом фоне ГАЗ (3 817 а/м) и УАЗ (2 526 а/м) потеряли четверть объема каждый. Hyundai (3 888 а/м) снизил продажи на 71%, но обошел Kia (3 313 а/м), которая отметилась спадом на 81%. Наконец, Renault (1 320 а/м) и Volkswagen (758 а/м) отчитались о сокращении на 82% и 90% соответственно.
За пределами первой десятки только два бренда отличились положительной динамикой относительного сентября 2021 года: DFM (159 а/м) увеличил продажи в полтора раза, а GAC (76 а/м) – на 3%. Более 100 автомобилей в сентябре удалось реализовать дилерам Skoda (639 а/м; -90%), Mitsubishi (522 а/м; -79%), Mazda (470 а/м; -77%), Nissan (271 а/м; -93%), FAW (259 а/м; -41%), Toyota (199 а/м; -98%), Great Wall (191 а/м), Ford (162 а/м; -92%), Genesis (115 а/м; -70%), Peugeot (111 а/м; -85%) и Citroen (109 а/м; -72%).
В топ-5 моделей российского рынка лидерство с большим отрывом удерживает «Лада Гранта» (13 421 а/м; +245%). Далее следует Haval Jolion (2 313 а/м; +235%), «Лада Нива Legend» (2 133 а/м; +316%) и Hyundai Tucson (1 565 а/м; -1%). Замыкает список Geely Coolray (1 341 а/м; +26%).
С полным отчетом о продажах за сентябрь 2022 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».
- 0
- 3278
Новости по теме:
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
Новости за сегодня:
- 26 апреля 2024
- «Автозавод АГР» наращивает производство
- 26 апреля 2024
- Маркетплейс «Сбера» выдал 220 тысяч полисов ОСАГО
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте