Авторынку предрекли выход на уровень 2021 года

Спрос на новые автомобили в России составит 1,3-1,5 миллиона машин к 2025 году и 1,5-1,7 миллиона – к 2030 году. Как пишет Autonews.ru, к такому выводу пришли в компании Б1, проведя анализ прогноза развития экономики страны и платежеспособности населения.

Согласно базовому сценарию, ВВП и потребление восстановятся в течение трех-пяти лет до уровня 2021 года, а локальное производство автомобилей составит 40-60% от докризисных показателей. При этом будет доступен импорт компонентов из Китая и Азии, а на время переходного периода значительная часть спроса закроется импортом. При оптимистическом сценарии восстановление пройдет за два-три года, вдобавок будет запущена программа локализации.

Как считают в Б1, уровень цен на автомобили будет зависеть от динамики насыщения рынка новыми машинами. На этот показатель, в свою очередь, окажут влияние темпы создания локальных производств, политика регулирования импорта, курс рубля и уровень технологического совершенства доступных моделей на рынке.

При этом для текущего уровня ВВП и локализации автопрома в России соответствует объем рынка в 1,6-1-7 миллиона машин, отмечают аналитики. Напомним, по прогнозу АЕБ, в 2023 году продажи вырастут на 12% – до 770 тысяч новых автомобилей (без учета поставок по параллельному импорту).

По оценкам Б1, если в 2021 году совокупная доля китайских марок составила около 33%, то в прошлом году – порядка 56%. Согласно прогнозу компании, бренды из Поднебесной cмогут продавать на российском рынке по 400-450 тысяч автомобилей в год. «В будущем ожидается расширение экспансии китайских марок как в сторону появления новых суббрендов уже присутствующих на рынке компаний, так и новых брендов», – считают аналитики.

28 марта 2023 | 12:17
  • Комментарии 0
  • Посещений 2307

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте