Автолизинг: объем нового бизнеса просел на 17%

По итогам первой половины 2022 года объем нового бизнеса в розничных сегментах лизинга сократился на 15%. Согласно данным «Эксперт РА», наибольшее снижение – на 17% – пришлось на автолизинг. В то же время доля этого направления в совокупном объеме нового бизнеса компаний сохранилась на прошлогоднем уровне – 46%.

«Из-за разрыва ранее действовавших логистических цепочек и ухода ряда крупных иностранных производителей машин и оборудования из России лизинговая отрасль столкнулась с усилением дефицита техники и, как следствие, увеличением ее стоимости. Дополнительное давление на спрос со стороны лизингополучателей в начале весны текущего года оказало повышение ключевой ставки, что привело к удорожанию лизинговых услуг», – говорится в исследовании.

В I полугодии, как и годом ранее, лидирующую позицию на рынке лизинга занимает «Газпромбанк Лизинг», рост нового бизнеса которого составил 72%. Второе и третье места заняли «ВТБ Лизинг» (+48%) и «Европлан» (-12%) соответственно. На долю топ-10 компаний по объему нового бизнеса пришлось 73% против 61% годом ранее, что в большей степени связано со сворачиванием деятельности ряда крупных иностранных игроков, отмечают в «Эксперт РА».

«Сегодня мы наблюдаем оживление рынка лизинга на фоне снижения ключевой ставки и некоторого ослабления дефицита. Продолжаются крупные инфраструктурные проекты, для которых необходимы новая техника и оборудование. Чтобы удовлетворить этот спрос, мы разрабатываем новые продукты в автолизинге, улучшаем условия по своему классическому предложению, разрабатываем новые договорные обвязки – все для того, чтобы наши клиенты могли оперативно и максимально выгодно приобретать основные средства производства, необходимые для ведения их деятельности», – прокомментировал генеральный директор ГК «ВТБ Лизинг» Сергей Клюшников.


16 сентября 2022 | 14:01
  • Комментарии 0
  • Посещений 1467

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте