Александр Мойнов: «Все устали ждать роста»

Международные автосалоны, такие как мотор-шоу в Женеве, — хорошее место не только для того, чтобы первыми своими глазами увидеть новинки автопроизводителей, но и познакомиться с их стратегией на рынке. О текущем положении дел марки Kia в интервью «За рулем.РФ» рассказал Александр Мойнов, управляющий директор Kia Motors Rus.


Автомобильные дилеры и ассоциации по-разному оценивают перспективы российского авторынка в этом году. Прогнозы — от умеренных до позитивных. Каким видит Kia Motors Rus 2017 год?

Пока мы ожидаем, что объем российского рынка составит около 1,5 млн проданных автомобилей, плюс/минус 5%. Все устали ждать роста и хотят верить, что он вот-вот случится. Поэтому прогнозы на этот год скорее позитивные. Но первые два месяца наступившего года пока не дают серьезных подтверждений таких ожиданий. На этом фоне оптимисты заявляют, что во второй половине года точно все наладится. На мой взгляд, все зависит от уверенности наших покупателей в завтрашнем дне, в стабилизации экономической ситуации в стране. Все оценки перспектив дальнейшего развития рынка едины в том, что основным его драйвером станет так называемый отложенный спрос. В пиковых 2012-2013 годах было продано много автомобилей, владельцы которых сейчас видят необходимость их обновления. Сдав свой автомобиль с пробегом в trade-in, они вполне могут себе сейчас это позволить, даже несмотря на рост цен на рынке и сохранение прежних доходов. Купить автомобиль без первоначального взноса сегодня, безусловно, сложнее, но поменять — вполне по силам.

Да, но у людей, как вы справедливо заметили, на руках машины, купленные в 2012–2013 годах по ценам тех лет, а рост цен на вторичке происходил отнюдь не теми же темпами, что на рынке новых автомобилей…

Не соглашусь. Согласно недавнему исследованию «Автостата», рост цен на автомобили с пробегом был зеркален корректировке цен на новые автомобили, только происходил с небольшой задержкой.

Допустим, но доходы населения за эти годы не выросли, а кредитные ставки, напротив, пошли в рост…

Это так. Но если вы обладатель автомобиля, купленного в кредит, скажем, три года назад, вы потенциально готовы к тому, чтобы ежемесячно платить по 15-30 тысяч рублей за новый автомобиль, как и раньше. Правда, в некоторых случаях клиенты сегодня выбирают автомобиль классом ниже. За последние три года рынок автокредитования также эволюционировал, например все большим спросом пользуются кредиты с гарантированной остаточной стоимостью. Они предоставляют три основных преимущества по сравнению с обычным кредитованием: низкий первоначальный взнос (от 20% стоимости нового автомобиля), минимальный ежемесячный платеж (около 50% от платежа при обычном кредитовании) и гарантию остаточной стоимости автомобиля, предоставляемую банком. По истечении срока кредитования клиент может обменять свой автомобиль на новый по программе trade-in, продолжить использование автомобиля, погасив остаточный кредитный платеж, или вернуть автомобиль банку по гарантированной стоимости.

В разное время производители делали ставки на различные инструменты для развития бизнеса в сложных условиях — от трейд-ина до финансовых механизмов. Чем вы планируете стимулировать спрос в этом году?

Trade-in уже стал обычным явлением, все сосредоточены над расширением этого предложения, но это уже тема минувших лет. Сейчас наиболее востребованы новые подходы в финансовой поддержке клиентов при продаже автомобилей. Например, кредиты с гарантированной остаточной стоимостью, которые я уже упоминал. Мы видим рост спроса в этом сегменте финансирования. Например, с момента запуска программы «Kia Легко!» летом 2016 года до конца февраля российским клиентам было выдано 6 200 таких кредитов.

Между тем рубль несколько укрепился, а цены на новые автомобили все продолжают расти. Как долго еще продолжится их компенсация из-за ослабления национальной валюты двухлетней давности?

Даже при стабильном рубле цены на автомобили растут. И это нормально, поскольку меняется и сам продукт. Если говорить о компенсации падения рубля, то в динамике развития цен мы еще далеки от девальвации валюты: цены на рынке пока не выросли вдвое — в лучшем случае на 40% с 2014 года. Все приняли эту пилюлю и смотрят, по какой цене могут себе позволить продавать машины, балансируя на грани спроса и рентабельности. Ведь без рентабельности развивать бизнес невозможно, ее отсутствие ставит под удар хороший сервис и позиционирование марки на рынке.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «За рулем.РФ» 14 марта 2017 года.

Автор: Артур Саруханов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 марта 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 4434

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте