«Ё-Инжиниринг» разрабатывает микроавтобус

Как выяснили «Известия», компания «Ё-инжиниринг» Михаила Прохорова в настоящий момент занимается разработкой коммерческого малотоннажного грузового автомобиля (LCV). В этот раз «ё-конструкторы» без лишнего пафоса хотят сделать вполне обыкновенный и привлекательный с точки зрения бизнеса микроавтобус без гибридных и электрических технологий. Новинка получит полный привод, бензиновый или дизельный двигатель, а также композитный кузов, который не будет окрашиваться на заводе. Только экономия производителя на покраске и отсутствии стального кузова составит десятки миллионов евро. В компании рассчитывает, что автомобиль приглянется любителям активного образа жизни и сельским жителям. Продукт, стоимость которого сейчас оценивается создателями в 10 тыс. евро, может и вовсе быть выпущен под брендом без буквы «ё».

По словам гендиректора и главного конструктора «Ё-инжиниринга» Андрея Гинзбурга, в ближайшее время компания намерена направить свои силы на работу новых разработок в сегменте коммерческих перевозок, и первым продуктом станет небольшой микроавтобус.

«Мы работаем над тем, чтобы вторую часть наших наработок — кузовные технологии — развернуть на потребительский рынок. Мы считаем, что основным предназначением нового проекта будет рынок развозных машин, но также подобная машина будет пригодна для сельской жителей, для охотников и для горожан, которые хотят иметь такое достаточно не тривиальное транспортное средство. Для них это еще и возможность самовыражения через средство передвижения», — сказал Гинзбург «Известиям».

Согласно проекту «Ё-инжиниринга» (компания контролируется структурами Прохорова через кипрский офшор Yo Engineering Limited), предполагается, что масса транспортного средства не превысит 3,5 т (можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В»), металл будет использоваться только для создания несущих элементов конструкции автомобиля — тех, которые отвечают за прочность и жесткость кузова, а также пассивную безопасность. Остальные детали, включая весь кузов микроавтобуса, будут выполнены из комбинации пластиковых и алюминиевых панелей. Причем пластиковый материал не будет окрашиваться на заводе. Эта одна из ключевых составляющих концепции «Ё-инжиниринга», ранее она уже была опробована на гибридном и электрическом «Ё-мобилях». Кроме того, как и при разработке любого микроавтобуса, предполагается аналогичная версия в виде фургона.

Платформа для автомобиля пока не выбрана: прорабатываются варианты строительства автомобиля как на основе уже существующих шасси, так и заимствование просто каких-либо отдельных агрегатов. В качестве силового агрегата планируется бензиновый либо дизельный двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Автомобиль в базовой версии будет оснащен полным приводом, заверил Гинзбург. Поскольку сама трансмиссия еще не выбрана, в компании затрудняются сказать, будет ли полный привод постоянным либо подключаемым под запрос водителя. С большой долей вероятности трансмиссия будет отечественной, потому как планируется глубокая локализация с упором именно на потенциал российских компонентщиков, менее зависимых от колебаний курсов валюты.

«В нашем автомобиле точно не будет каких-то оригинальных зеркал, кнопок стеклоподъёмников — это мы однозначно будем заимствовать, и у нас уже есть опыт в этом направлении», — отметил глава «Ё-инжиниринга».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 08 декабря 2014 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 Декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1259

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте