Подержанная рентабельность

Доля автомобилей с пробегом в общих российских продажах машин составила в январе-июле этого года в среднем 20,6%. Об этом говорится в обзоре «АвтоБизнесРевю», составленном на основе данных 65 дилерских холдингов. Продажи новых автомобилей сократились к аналогичному периоду 2014 г. на 37%, а подержанных – всего на 1%.

«Автостат» оценивает весь рынок подержанных машин за январь – сентябрь в 3,6 млн, это на 20,3% меньше, чем годом ранее. Рынок новых машин сократился за это время на 33%, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Пять лет назад соотношение новых и подержанных машин в продажах дилеров было на уровне 10:1, в первой половине этого года оно изменилось до 4:1, гласит обзор «АвтоБизнесРевю». Доля продаж авто с пробегом через официальных дилеров по-прежнему мала – около 8%. Но если продажи через дилеров сократились в первом полугодии на 1% (год к году), то вторичный рынок в целом – на 23%.

Результаты дилеров сильно варьируются: рост продаж «АвтоБизнесРевю» фиксирует у 30 компаний, хуже рынка (упавшего на 23%) показали себя 14 компаний. Лидерами топ-10 остались «Рольф» и «Мэйджор», существенно нарастили показатели казанский «ТрансТехСервис» (впервые занял третью строчку) и нижегородский «Агат».

Региональные компании стали позже развивать этот бизнес, у них до сих пор остается большой потенциал: в регионах через автоцентры продается всего около 10-15% автомобилей, а в Москве – 40%, объясняет главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Например, у «ТрансТехСервиса» в прошлом году соотношение новых и подержанных машин было 90% к 10%, в этом году – 60% к 40%, говорит он.


В дайджесте размещен материал, опубликованный в газете «Ведомости» №3943 от 21.10.2015

Автор: Полина Гриценко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 Октября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1283

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте