Дилеры режут сети

За семь месяцев 2015 г. в России закрылось 268 дилерских центров (+20% год к году), тогда как новых открыто на четверть меньше, чем за этот же период 2013 г., – всего 229 салонов, подсчитал отраслевой журнал «АвтоБизнесРевю». Получается, что число дилерских центров в январе – июле сократилось на 39. Хотя последние пять лет их количество всегда росло, отмечает главный редактор издания Сергей Баранов.

В своих подсчетах «АвтоБизнесРевю» основывается на данных от автопроизводителей, статистике продаж и собственном анализе.

Почти половина (102) закрывшихся салонов полностью прекратили работу, отмечается в исследовании «АвтоБизнесРевю»: здания пустуют или перепрофилируются под другие виды бизнеса, не связанные с авторынком. Еще 12 центров приостановили продажи машин, но продолжают оказывать услугу сервисного обслуживания. Остальные сменили вывески и работают теперь с новыми брендами.

Случаи банкротства на рынке пока минимальны: за это время разорились или просто ушли с рынка 14 компаний, рассказывает Баранов. Например, 22 января с целью защиты от кредиторов заявление о собственном банкротстве подала одна из структур петербургской «Лауры» – ООО «Автоцентр Лаура-Купчино». За несколько дней до этого стало известно о закрытии группой одного из четырех дилерских центров. Спустя месяц о признании себя банкротом заявление подала другая структура группы – ООО «Лаура-авто». В марте был подан иск о банкротстве крупного автодилера в Перми – холдинга «Экс авто». При этом финансовое состояние многих дилеров сейчас крайне нестабильное, указывает Баранов.

Наибольшие потери понес АвтоВАЗ: с января закрылось 36 дилерских центров этой марки. По словам Баранова, с одной стороны, новый менеджмент занялся оздоровлением дилерской сети, с другой – ряд дилеров на фоне падения продаж оказались в дефолтном состоянии. Представитель АвтоВАЗа на запрос «Ведомостей» не ответил. Теряет и General Motors (закрыто 19 салонов), в марте объявившая об уходе из России. По 15 точек продаж лишились сети Peugeot и УАЗа. С начала 2015 г. продажи Peugeot упали на 75% до 3 365 автомобилей, это худшая динамика в топ-30, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В пятницу получить комментарии компании не удалось.

Из 229 открывшихся только 30 дилерских центров – это новые салоны, совокупные инвестиции в которые, по данным «АвтоБизнесРевю», превысили 7 млрд руб. Еще 139 новых точек продаж – результат смены брендов или расширения портфеля за счет «подселения» новых марок в уже действующие центры, указывает Баранов.

Как и в случае с закрытиями, наибольшую активность в расширении сетей демонстрируют отечественные автопроизводители: УАЗ запустил 24 новых салона, АвтоВАЗ – 21, рассказывает Баранов. Только в Москве АвтоВАЗ с начала года обзавелся четырьмя дилерами, заявлял в июле представитель компании. У АвтоВАЗа улучшаются условия работы, также близок выход новых моделей, которые наверняка станут флагманами рынка (Lada Vesta начнет выпускаться в сентябре, Lada Xray – в декабре), объясняет интерес к марке один из ее новых дилеров.

В сегменте иномарок наиболее привлекательными оказываются китайские марки, обращает внимание Баранов: в январе – июле открыто 17 новых автоцентров Lifan, 15 – DongFeng, 14 – Chery. Нынешняя экономическая ситуация – тяжелое и сложное испытание для всех, но она временная, считает представитель Chery Евгения Никитена-Кацарская. По ее словам, у российского рынка огромный потенциал: через два года на рынке возникнет отложенный спрос и, чтобы его удовлетворить, нужно инвестировать сейчас. Основную ставку компания делает на регионы, где автомобили Chery наиболее востребованы, указывает ее представитель.


В дайджесте размещен материал, опубликованный в газете «Ведомости» №3901 от 23.08.2015

Автор: Юлия Грибцова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2487

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте