Разработчик «Атома»: «Мы будем делать новые модели»

Разработка российского электромобиля «Атом» ведется с 2021 года, а его первая презентация состоялась год назад. В интервью ТАСС гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк рассказал, что за это время было доработано в электрокаре, какие планы по производству и его масштабированию ставит перед собой предприятие, а также о возможности выхода продуктов «Атом» в другие страны.


Год назад электромобиль «Атом» был впервые показан широкой публике. Какие с тех пор изменения претерпел электрокар? Что еще стоит доработать?

Мы сохранили практически все концептуальные идеи, которые заложили в прототип. Конечно, внесены тысячи изменений, связанных с подготовкой к серийному производству, что является типичным процессом для любой автомобильной компании во время финального этапа разработки, когда проводится настройка всех компонентов.

Мы более детально проработали эргономику и комфорт для потребителя: как человек взаимодействует с автомобилем — как он в него садится, выходит, насколько комфортно находиться внутри. Наш автомобиль компактный по задумке, но при этом мы смогли довести посадку заднего ряда пассажиров до класса между C и D. Это «комфорт плюс» по меркам такси. Большая работа была проделана и по цифровым интерфейсам. Мы создали лабораторию, где изучали, сколько времени тратит человек на выполнение той или иной функции в электромобиле, отвлекается ли он от управления транспортным средством, и стремились довести взаимодействие человека и машины до оптимального уровня.

Мы выпустили функциональные прототипы, которые проехали уже более 30 тыс. км, и убедились, что достигаем нашего заявленного запаса хода в 500 км. Также протестировали автомобили и в условиях холодного климата, при температуре -40 °C. Это одна из важных задач для российского рынка — создание электромобиля, который не потерял бы слишком много запаса хода в зимних условиях. Оставшаяся работа будет вестись по финальной настройке подвески именно для зимних условий эксплуатации.

Какие есть фишки у электромобиля, чем он отличается от других машин?

Дисплей дополненной реальности, который у нас получился, выделяется не только глубиной проекции, качеством и размерностью на уровне премиум-класса, но и удобством использования. Мы постарались избавить его от избыточного количества деталей, чтобы не отвлекать водителя и обеспечить безопасность движения.

Вторая фишка — это наша собственная автоматическая система помощи водителю второго уровня (ADAS 2+) с 18 функциями со старта, включая систему автономной парковки, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение. И уже закладываем фундамент для того, чтобы в 2027 году перейти к третьему уровню системы (ADAS 3), когда человеку нужно еще меньше вовлекаться в управление автомобилем.

И третьей фишкой можно назвать наш цифровой маркетплейс Atomverse. Любой разработчик, создающий приложения для смартфонов или игровой индустрии, сможет интегрировать их в наш электромобиль. Это также позволит создавать неограниченное количество вариантов оформления интерфейсов и звукового сопровождения. Что касается инжиниринговой части, мы отмечаем очень высокий уровень управляемости и маневренности электромобиля. И мы подтвердили нашу концепцию распашных дверей.

На какие первоначальные объемы производства и продаж вы рассчитываете?

Мы запускаемся по плану в середине 2025 года и будем постепенно наращивать объем производства. Со старта во второй половине 2025 — начале 2026 года первым делом закроем потребности тех, кто предзаказал электромобиль, — это несколько тысяч частных пользователей. Кроме того, несколько тысяч электромобилей уже включены в график отгрузок для бизнес-сегмента, а именно каршеринга и таксопарков. В последующие 2026-2027 годы мы планируем выходить на двузначные цифры — десятки тысяч электромобилей в год. Точное количество мы определим, когда завершим согласование графиков поставок со всеми клиентами B2B.

У вас будет своя дилерская сеть?

Мы следуем концепции прямых продаж — это то, как делают Tesla и ряд китайских автопроизводителей новой волны. С точки зрения продаж частным клиентам мы будем это делать через нашу онлайн-платформу. Пользователи смогут провести необходимые тест-драйвы или в нашем сервисе подписки, или в сервисах каршеринга. А саму покупку совершить на нашей онлайн-платформе, вплоть до доставки к дому. Это максимально удобно. Поэтому дилерских сетей в классическом понимании не будет. Однако будут созданы сервисные центры, где пользователи смогут получить обслуживание и произвести ремонт электромобиля.

Готовы ли вы озвучить цену электромобиля?

Если говорить о текущем рынке отечественных электромобилей, то по публичным прайс-листам мы видим, что примерный диапазон цен составляет от 2,9 млн до 4 млн рублей без учета государственных субсидий. Мы не планируем выходить за этот диапазон.

В программы поддержки спроса вы тоже планируете войти?

Уровень локализации нашего автомобиля со старта будет примерно 60-70% или даже выше. По текущим меркам это очень высоко локализованный электромобиль. Безусловно, мы будем участвовать во всех мерах поддержки, предоставляемых пользователям при покупке отечественных электромобилей.

Есть ли у вас в планах расширение линейки?

Мы точно будем делать новые модели. При этом мы уделяем меньше внимания форм-факторам кузова и больше внимания глубинным функциональным запросам клиентов. Например, наша первая модель будет представлять собой гибрид различных классов. На первый взгляд это будет походить на SUV, но при создании задних сидений мы ориентировались на комфорт седанов. По пространственным характеристикам и эргономике это почти как большой седан, по компактности же — как мини-автомобиль.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале TASS.ru 26 июня 2024 года.

Автор: Виктория Иванова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте