Максим Соколов: «Разработаем SUV на базе Vesta»

За последние три месяца российский АвтоВАЗ возобновил выпуск большинства моделей автомобилей, производство которых было приостановлено из-за проблем с поставками комплектующих. О новых проектах производителя, о том, сколько машин было выпущено за прошедший период и почему АвтоВАЗ не планирует перезапускать производство Lada XRay рассказал в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума президент компании Максим Соколов.


Прошло не много времени с момента перезапуска конвейера АвтоВАЗа. Какое количество автомобилей уже удалось произвести?

Прошло, вы абсолютно правы, не так много времени. Мы начали выпуск с Lada Granta, в июне всего выпустили 7 тысяч автомобилей, в июле — 10 тысяч. В июле возобновили выпуск Lada Niva Legend, а следом в августе Niva Travel.

Всего в августе мы произвели почти 19 тысяч автомобилей. Много это или мало? Если говорить о конкретных моделях, например, Lada Granta, то это на 80% больше, чем произведено в июле текущего года и на 130% больше, чем в августе 2021 года, когда в состав акционеров еще входила Renault. При этом, 19 тысяч автомобилей, которые мы произвели за счет вот этих трех моделей, — это примерно столько же, сколько было произведено всем АвтоВАЗом, включая автомобили Renault, в августе прошлого года. Мы вышли фактически на прошлогодние показатели. Всего в 2021 году АвтоВАЗ выпустил 433 тысяч автомобилей. Во II полугодии этого года мы произведем около 140 тыс. автомобилей, а в следующем году акционерами и советом директоров поставлена задача произвести даже больше, чем было в 2021 году — 500 тысяч автомобилей.

Сейчас мы активно готовимся и будем готовы к выполнению этой задачи — в 2023-м каждую минуту с конвейеров на тольяттинской площадке должно будет сходить по три автомобиля.

Производство каких моделей АвтоВАЗу еще только предстоит перезапустить?

Я уже сказал о тех моделях, которые сегодня выпускаются. Завтрашний день — это восстановление производственной линейки. Это модель Lada Largus, которую на рубеже 2022-2023 годов мы постараемся снова поставить на конвейер. А весной следующего года перезапуск уже на тольяттинской площадке обновленной Lada Vesta. Это тоже амбициозная задача, тем более что мы оптимизируем свое производство именно в Тольятти, переведя туда выпуск Lada Vesta из Ижевска, чтобы обеспечить необходимый объем выпуска. Скорость и производительность конвейеров в Тольятти гораздо выше, чем в Ижевске.

Другая абсолютно новая ветвь — это доработанная наша собственная платформа Vesta, на базе которой будет выпускаться новый кроссовер — самый популярный сегодня формат автомобилей в мире.

Ранее в ходе форума вы заявили о новом семействе Lada Granta и новой модели на базе Lada Vesta. Что это за проекты и на каких платформах будут выпускаться эти автомобили?

Мы планируем выпустить целое семейство так называемой новой Granta: и универсал, и седан, и универсал Cross на глобальной платформе CMF-B, которая досталась нам от предыдущих акционеров — Renault, и будет нами доработана.

Если говорить об автомобилях Renault, которые ранее на площадке АвтоВАЗа выпускались, планируете ли вы когда-нибудь к ним вернуться?

Конкретно под маркой бренда Renault — нет. Сами модели тоже. Но некоторые разработки, в том числе, платформы мы будем использовать. Все, что можно использовать, мы будем использовать, ни от чего не отказываемся. И это наш принцип, что АвтоВАЗ — это высокоэффективная компания, основывающая свою деятельность на бизнес-решениях.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале TASS.ru 9 сентября 2022 года.

Авторы: Анна Носова, Вячеслав Кидяев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 400

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте