Александр Мигаль: «Снизить стоимость возможно»

Возрожденные «Москвичи» присутствуют на российском рынке всего около года, но уже все чаще мы замечаем эти автомобили в такси, каршерингах и просто на дорогах в повседневной жизни. О том, каких результатов удалось добиться за этот год и как будет развиваться бренд, в интервью ТАСС рассказал коммерческий директор автозавода Александр Мигаль.


Прошел почти год с начала производства автомобилей и полгода с официального старта новых «Москвичей». Планируется ли пересмотр анонсированной ранее стратегии развития? Какие задачи стоят сейчас перед заводом «Москвич»?

В настоящий момент мы произвели около 27 тыс. автомобилей, а уже в следующем году планируем 50 тыс., продано более 9,5 тыс. автомобилей. Эти цифры меняются в соответствии с текущим спросом на рынке и глобальными макроэкономическими условиями, но мы стараемся следовать нашей ранее озвученной стратегии. На днях мы объявили о том, что завод «Москвич» начал самостоятельную сварку кузовов. Сейчас мы активно готовимся к старту мелкоузловой сборки и прошли очередной важный этап — сварили первый тестовый кузов. Следующий этап — тесты в цехе окраски.

Эти две важные вехи плавно подводят нас к запуску мелкоузловой сборки, или, как ее еще называют, сборки полного цикла, которая по нашему плану должна стартовать в 2024 году. Если описывать его крупными мазками, то это выбор поставщиков, подготовка и наладка оборудования, проведение тестов. И уже в 2025 году мы планируем представить электромобиль, в конструкции которого основные компоненты — электродвигатель, тяговая батарея и другие элементы — будут российскими.

Возможно ли в будущем снижение стоимости автомобилей? Многие жалуются на достаточно высокий ценник на «Москвичи».

Да, снижение стоимости возможно. В первую очередь, нам приходится работать с актуальными макроэкономическими условиями. Для команды «Москвича» справиться с этим вызовом — серьезная задача. Поэтому наш основной приоритет сейчас — это активная работа над локализацией. Чем больше мы вкладываем в локализацию, тем меньше мы будем зависеть от курса валют и его изменений. Мы должны создать такой автомобиль, который будет востребован российским покупателем как с точки зрения его адаптированности к условиям рынка и потребительским ожиданиям, так и доступности по цене.

Как вы видите развитие модельного ряда?

Мы хотим, чтобы в нашей линейке были представлены автомобили разных сегментов. С конца прошлого года мы производим кроссовер «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3е» — это сегмент компактных кроссоверов В+. Новая модель «Москвич 6» — это седан С+. В следующем году мы планируем показать «Москвич 8» — кроссовер D-класса.

Что собой будут представлять автомобили «Москвич 8» и «Москвич 5»?

«Москвич 8» — автомобиль D-класса, он будет представлен в следующем году. Что касается «Москвича 5» — эта модель планировалась как среднеразмерный кроссовер. Сейчас мы исследуем, насколько этот автомобиль отвечает потребностям рынка и нашего потребителя.

Что с проектом «Атом»? Вы подтверждаете, что он будет производиться на вашем заводе?

Да, мы будем производить его по контракту на «Москвиче». Название «Атом» сохранится. Начало производства запланировано на 2025 год.

Как продаются автомобили «Москвич»? В каких регионах они пользуются большим спросом? Есть ли необходимость увеличивать дилерскую сеть?

Основные объемы продаж пока сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, так как здесь самое большое присутствие наших официальных представителей по продажам и техническому обслуживанию автомобилей — дилеров «Москвич».

Однако мы отмечаем высокие темпы прироста продаж в регионах, особенно в Поволжье, на Урале, в южных регионах страны. У нас уже сейчас открыто более 80 официальных точек продаж более чем в 50 городах. К концу года у нас должна сформироваться сеть, в которой будет около 90 дилерских центров — и это меньше, чем за год присутствия на рынке.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале TASS.ru 19 октября 2023 года.

Авторы: Виктория Иванова, Мария Амирджанян

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 октября 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 3811

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте