«Прорабатываются три проекта по локализации АКП»

Российская промышленность продолжает активно развиваться в разных отраслях. О том, куда чаще всего экспортируются российские товары, какие разработки есть у страны в области антропоморфных роботов и о производстве автомобилей, в интервью «РИА Новости» в рамках ВЭФ-2025 рассказал министр промышленности и торговли России Антон Алиханов.


Сколько по итогам года ожидаете составит объем производства легковых автомобилей в России?

Высокие ставки автокредитования действительно продолжают оказывать влияние на авторынок, наряду с потребительскими ожиданиями, которые сейчас формируют отложенный спрос. Кроме того, продолжается коррекция, связанная с тем, что итоги прошлого года оказались значительно выше прогнозных значений. При этом видим, что в этом году доля отечественной техники на рынке стабильно растет. У наших автозаводов пока что есть возможность сохранять объемы производства на уровне прошлого года. Но производственные планы наших предприятий, конечно, будут адаптироваться к запросам рынка и корректироваться в сторону снижения.

Пересматривали ли вы прогноз по продаж автомобилей в России за 2025 год? Сколько он составит по итогам года?

В июне мы уже озвучивали наши ожидания – рассчитываем, что благодаря мерам господдержки снижение объемов реализации новых автомобилей по всем сегментам удастся удержать в пределах 25-30% год к году. Итоги года по рынку и производству будут зависеть от дальнейших изменений ключевой ставки. Поскольку впереди еще четыре месяца, актуализировать предыдущие прогнозы пока что преждевременно.

Выступая в Совете Федерации вы говорили о планах по расширению программ льготного автокредитования, на какие категории граждан планируете расширять? Будет ли возобновлена программа «Первый автомобиль»?

По итогам I полугодия в рамках программ льготного автокредитования и льготного лизинга уже было реализовано свыше 82 тысяч автомобилей, общий объем предоставленных скидок составил почти 24,5 миллиарда рублей. В середине мая, напомню, уже приняли решение о возвращении в периметр льготных автокредитов подпрограммы семейный автомобиль – за полтора месяца (по статусу на конец июня) она заняла около 15% от общего объема выдач. Параллельно с некоторым снижением ключевой ставки, рассчитываем, что эти решения позволят демпфировать падение рынка. Необходимо понимать, что любая корректировка параметров этих программ должна быть взвешена с учетом текущих бюджетных возможностей.

В отечественные машины в основном устанавливаются коробки передач «автомат» китайского производства. Есть ли планы по организации собственного производства? Сколько средств потребует такой проект и в какие сроки его можно реализовать?

Сейчас параллельно прорабатываются три проекта по локализации автоматической коробки передач, которые будут востребованы в сегментах легковых и легких коммерческих автомобилей. Это технологически сложная и масштабная задача, объемная с точки зрения инвестиций, поэтому решаем ее в кооперации с нашими партнерами из дружественных стран. Конкретными деталями мы будем готовы поделиться, когда финализируем все договоренности. Также напомню, что в автомобилях Aurus – российский «автомат». Разработанную для них коробку мы также начали «транслировать» в отрасль. На ее базе была создана модификация, которая после испытаний может использоваться в автобусах НефАЗ. Это позволит увеличить объем выпуска, снизить себестоимость и даст эффект масштаба для дальнейшего развития технологии.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Ria.ru 7 сентября 2025 года.

Автор: Александра Веселова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте