«Никто из партнеров не сказал АвтоВАЗу “нет”»

Российский автогигант АвтоВАЗ попал в санкционный список США в середине сентября, но в режиме жестких ограничений компания работает еще с февраля прошлого года. Как санкции влияют на планы компании и отношения с новыми восточными партнерами, о сроках начала производства новой модели Lada на заводе в Петербурге, экспортном рынке Казахстана и ценах на свои самые бюджетные автомобили рассказал в интервью «РИА Новости» генеральный директор компании Максим Соколов.


Повлияют ли санкции на сотрудничество с вашими китайскими партнерами по сборке на заводе «Лада Санкт-Петербург»? Были слухи о возможной приостановке выпуска Lada X-Cross 5.

Как я уже сказал, то, что мы попадем под санкции, прогнозировалось и предвиделось. Именно с этим была связана определенная длительность в принятии решения по сотрудничеству с восточными партнерами, в том числе, в финансовом и юридическом плане. Я уже провел переговоры с руководством компаний-партнеров на прошлой неделе в Москве, в ходе которых была подтверждена нацеленность на развитие партнерских отношений с АвтоВАЗом. Но важно сейчас изменить форматы, чтобы никого не подставить. Никто из партнеров не сказал «нет». Мы рассчитываем, что наши проекты – в первую очередь в Петербурге – будут реализованы. Надеюсь, что до конца этого года будет возможность рассказать о них более подробно.

То есть до конца года нам ждать еще одну новинку на конвейере петербургского завода?

Запуск производства второй модели действительно может состояться в этом году. Но повторюсь, все это потребует донастройки схем взаимодействия. Достигнутые договоренности придется материализовать в другой юридической форме, и на это может уйти время. Мы знаем, как юристы досконально – особенно, когда АвтоВАЗ де-юре попал в SND-лист – начнут «копаться в запятых». Сколько это займет времени? Я не знаю, и никто не скажет. Юристов подгонять бессмысленно, они делают свою работу, а до конца года остается буквально три месяца. Только на логистику необходимо примерно 40 дней, плюс организация производства. Времени, как говорится, в обрез. Но можно сказать, что мы нацелены на запуск второй модели в Петербурге на рубеже 2023-2024 годов.

С прежним партнером? Какое будет название у новинки?

Единственное, что я могу пока сказать — это будет модель бренда Lada.

Продолжая тему завода в Санкт-Петербурге, когда поступит в продажу производимая на нем Lada X-Cross 5, и сколько будет стоить эта новинка?

На первую партию уже очень много заказов, я предполагаю, что она разойдется между корпоративными клиентами. Что касается следующих партий, то тут уже можно говорить о продажах частным лицам: они начнутся на рубеже 2023 и 2024 годов. Что касается цены, то мы будем продавать строго по рынку.

Ранее вы упомянули перенос производства Largus в Ижевск. Какой объем инвестиций закладываете на этот проект?

Это решение, конечно же, потребовало дополнительных инвестиций, и мы внесли корректировки в нашу инвестпрограмму. Процесс переноса Largus в Ижевск потребует дополнительно около 2 миллиардов рублей. Эта модель очень популярная, достаточно маржинальная, поэтому эти инвестиции, мы надеемся, для нас окупятся сторицей.

В заключение хотелось бы понять, как видит АвтоВАЗ российский рынок: каков ваш прогноз по объему продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году? Ранее вы оценивали его в 800-850 тысяч машин.

В начале года рынок давал такие основания. Я помню динамику продаж в январе, феврале и марте – она была даже чуть ниже этих прогнозов. Прогноз учитывал активную программу льготного автокредитования, а деньги тогда быстро закончились (буквально в начале февраля), и спрос просел. Но тем не менее за счет действий правительства РФ, за cчет активизации нашей экономики – перехода ее к модели роста и, стало быть, увеличения покупательской способности населения – спрос, начиная с летних месяцев текущего года, стал нарастать. Исходя из сегодняшнего состояния автомобильного рынка, мы предполагаем, что по итогу он может составить около 1 миллиона автомобилей, c учетом параллельного импорта, который сильно вырос.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале Ria.ru 29 сентября 2023 года.

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 сентября 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2437

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте