Максим Соколов: «Мы готовы к конкурентной борьбе»

Легенда российского автопрома АвтоВАЗ с уверенностью смотрит в будущее, несмотря на сложности с поставками компонентов и перестройку логистических цепочек, говорит президент компании Максим Соколов. В интервью РИА Новости он рассказал, с кем конкурирует отечественный автопром, какие компоненты в электромобилях останутся импортными, поделился планами по производству на следующий год, оценил спрос на Lada у россиян и раскрыл секрет, как АвтоВАЗ поборол проблему ржавчины автомобилей.


Недавно АвтоВАЗ анонсировал перенос производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти, как продвигается этот процесс?

Перенос уже идет полным ходом. Автомобиль Lada Vesta на площадке Тольяттинского автомобильного завода сойдет с конвейера уже весной следующего года. В дальнейшем мы даже планируем нарастить это производство.

Вы говорили, что в перспективе планируете выпустить кроссовер на базе Vesta и новое семейство Lada. Уже есть первые наработки?

Могу вам сказать, что в научно-техническом центре АвтоВАЗа уже сделано 25 прототипов автомобилей нового B-семейства Granta. Они прошли определенные испытания, в том числе по безопасности.

Новая Vesta в Тольятти, а электрическая версия Largus теперь будет производиться в Ижевске. Создание модели пока в процессе, когда ждать первых экземпляров?

Первые прототипы появятся уже к концу текущего года. Может быть, на рубеже 2022 и 2023 годов. Соответственно, первая опытная партия будет выпущена в рамках следующего года. Если говорить о серийном производстве, его объем будет зависеть от потребности рынка. Но в отличие от всех других проектов, которые были анонсированы в последнее время, электрический Lagrus АвтоВАЗа будет единственным высоколокализованным отечественным электромобилем. В этом будет его конкурентное преимущество.

Чьи аккумуляторы там будут?

Аккумуляторы будут из дружественных стран. Обеспечить полную локализацию сейчас невозможно, да и, наверное, не нужно. Но мы продолжаем свою политику по локализации критически важных компонентов, необходимых для обеспечения технологического суверенитета. Возможно, батареи тоже когда-то будут отечественные. Как вариант, они будут с импортной элементной базой, но выпускаться нашими российскими производителями.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале Ria.ru 19 сентября 2022 года.

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 3104

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте