
Уж лучше вы к нам
История с арестованным 26 августа в аэропорту Минска Владиславом Баумгертнером может повлиять на российско-белорусские бизнес-проекты. Вчера Сергей Когогин сказал журналистам, что не станет ездить в некогда дружественную соседнюю страну. Это решение может затормозить объединение КамАЗа и МАЗа.
«Я в Белоруссию ездить не буду», — сказал журналистам гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в кулуарах конференции Comtrans. Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев отметил, что Когогин является «основным переговорщиком» в объединении российского предприятия и МАЗа. Он не стал комментировать дальнейший ход переговоров, если в них не будет участвовать Когогин.
Объединение двух предприятий обсуждается с 2010 года, когда впервые была озвучена идея создания холдинга «Росбелавто». Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, но белорусские власти отказались от этого варианта. Первоначально Сергей Когогин ездил в Белоруссию ежемесячно, но уже полгода как там не был, говорят на КамАЗе. Белоруссы ездили в Россию намного чаще.
Все изменилось после того, как в начале этого года президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал объединение предприятий «бандитской акцией» со стороны России. По его словам, приватизация белорусского МАЗа путем слияния с российским КамАЗом на условиях Москвы невозможна. Лукашенко уличил российское предприятие даже в отсутствии денег на инвестиции в МАЗ и планов по его модернизации.
Помимо объединения с МАЗом до сих пор обсуждается вопрос объединения КамАЗа и МЗКТ. Летом этого года гендиректор корпорации «Ростех» (владеет 49,9% акций КамАЗа) Сергей Чемезов, сообщил журналистам о том, что госкомитет по имуществу Белоруссии предложил структурам «Ростеха» приобрести 75% минус одна акция МЗКТ. «Проводится оценка этих акций. Рассматривается вариант инвестирования в предприятие с российской стороны за счет допэмиссии, то есть деньги от продажи акций пойдут на развитие самого предприятия. Возможно, переговоры завершатся до конца этого года», — отмечал он. Один из источников РБК daily, знакомый со сделкой, признает, что разница в оценках предприятия со стороны Белоруссии и России различается в 4 раза. Согласно отчетности МЗКТ, стоимость предприятия составляет 31 млн долл. Как отмечают в корпорации «Ростех», переговоры до сих пор ведутся.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 11 сентября 2013 года.
Автор: Сергей Стариков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4599
Новости по теме:
- 12 мая 2022
- Новый генеральный директор «Даймлер КамАЗ Рус»
- 29 апреля 2022
- СимАЗ планирует запасной путь
- 25 апреля 2022
- Французские менеджеры покидают АвтоВАЗ
- 15 апреля 2022
- ЕС запретил поставки грузовиков и спецтехники
- 25 марта 2022
- КамАЗ предложит грузовики класса Евро-2
- 10 февраля 2022
- «Джейкар» вышел c Mazda в Новороссийск
- 9 февраля 2022
- «Кама» намерена к 2030 году выпускать 450 000 а/м
- 27 января 2022
- КамАЗ развернет выпуск электромобилей в Венгрии
- 30 декабря 2021
- АвтоВАЗ завершил перевод СП в юрисдикцию РФ
- 17 декабря 2021
- Доля КамАЗа в выпуске «Камы» составит 25%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте