
Уж лучше вы к нам
История с арестованным 26 августа в аэропорту Минска Владиславом Баумгертнером может повлиять на российско-белорусские бизнес-проекты. Вчера Сергей Когогин сказал журналистам, что не станет ездить в некогда дружественную соседнюю страну. Это решение может затормозить объединение КамАЗа и МАЗа.
«Я в Белоруссию ездить не буду», — сказал журналистам гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в кулуарах конференции Comtrans. Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев отметил, что Когогин является «основным переговорщиком» в объединении российского предприятия и МАЗа. Он не стал комментировать дальнейший ход переговоров, если в них не будет участвовать Когогин.
Объединение двух предприятий обсуждается с 2010 года, когда впервые была озвучена идея создания холдинга «Росбелавто». Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, но белорусские власти отказались от этого варианта. Первоначально Сергей Когогин ездил в Белоруссию ежемесячно, но уже полгода как там не был, говорят на КамАЗе. Белоруссы ездили в Россию намного чаще.
Все изменилось после того, как в начале этого года президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал объединение предприятий «бандитской акцией» со стороны России. По его словам, приватизация белорусского МАЗа путем слияния с российским КамАЗом на условиях Москвы невозможна. Лукашенко уличил российское предприятие даже в отсутствии денег на инвестиции в МАЗ и планов по его модернизации.
Помимо объединения с МАЗом до сих пор обсуждается вопрос объединения КамАЗа и МЗКТ. Летом этого года гендиректор корпорации «Ростех» (владеет 49,9% акций КамАЗа) Сергей Чемезов, сообщил журналистам о том, что госкомитет по имуществу Белоруссии предложил структурам «Ростеха» приобрести 75% минус одна акция МЗКТ. «Проводится оценка этих акций. Рассматривается вариант инвестирования в предприятие с российской стороны за счет допэмиссии, то есть деньги от продажи акций пойдут на развитие самого предприятия. Возможно, переговоры завершатся до конца этого года», — отмечал он. Один из источников РБК daily, знакомый со сделкой, признает, что разница в оценках предприятия со стороны Белоруссии и России различается в 4 раза. Согласно отчетности МЗКТ, стоимость предприятия составляет 31 млн долл. Как отмечают в корпорации «Ростех», переговоры до сих пор ведутся.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 11 сентября 2013 года.
Автор: Сергей Стариков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5753
Новости по теме:
- 9 апреля 2025
- Shacman готовится к локализации выпуска в РФ
- 4 апреля 2025
- Доход попал под КамАЗ
- 31 марта 2025
- «Выход под своим брендом скорее прагматичность»
- 13 марта 2025
- е-Neva не потянула
- 12 февраля 2025
- Китайские грузовики признали опасными
- 26 ноября 2024
- «Соллерс» начал выпуск среднетоннажников
- 17 октября 2024
- «Соллерс» перезапускает бывшую площадку Isuzu
- 26 сентября 2024
- Кадровые назначения на КамАЗе
- 30 августа 2024
- КамАЗ сократил чистую прибыль
- 26 июля 2024
- Сергей Птичкин возглавил ДААЗ
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте