Продажи автомобилей упали более чем на четверть

Продажи новых машин на российском рынке продолжают стремительное падение. За восемь месяцев они сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Но у некоторых марок вопреки рыночной тенденции продажи идут вверх.

О том, что российский авторынок продолжает сокращаться, свидетельствует опубликованная вчера статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Так, в августе спрос на новые машины упал на 25,8% к августу 2013 года. В июне падение было скромнее — только 23%.

Несмотря на то что спрос на большинство марок падает, некоторые марки растут. В число таких попала часть брендов из премиум-сегмента — Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover и Volvo. А также более доступные машины — Mazda и даже популярный Nissan.

Для Nissan кризисный год оказался очень важным на российском рынке, говорит представитель японского производителя Роман Скольский. Компания запланировала вывод девяти обновленных моделей, из которых более половины уже представлено публике, рассказал он. Один из главных драйверов роста — бюджетный седан Almera, производство которого компания запустила в прошлом году на АвтоВАЗе. За восемь месяцев этого года продажи Almera, которая делается на платформе B0, основе для производства Renault Logan, выросли в пять с лишним раз, до 31 157 машин. Это примерно треть всего, что продал Nissan на российском рынке за этот период. В планах Nissan — завоевание за три года 10% российского рынка вместе с бюджетным брендом Datsun с нынешних 6,5%, отмечает Скольский. При этом компания будет уделять внимание локализации производства, к 2016 году до 90% машин, продаваемых в России, будут местной сборки против нынешних 70%.

На падающем рынке пока неплохо чувствует себя премиальный сегмент. Дорогие марки или показывают заметный рост, или падают гораздо медленнее рынка. В конце прошлого года четыре из шести моделей Volvo, представленных на российском рынке, полностью обновились, объясняет причину популярности марки ее представитель Антон Свекольников. Кроме того, несмотря на рост курса валют, Volvo не переписывала ценники до середины июня, добавляет он. Компания подняла цены всего на 1-1,5%, что дополнительно привлекло покупателей, рассказал Свекольников. «Есть краткосрочные вызовы, а есть долгосрочные планы. Volvo собирается присутствовать на российском рынке долго», — объясняет он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 9 сентября 2014 года.

Автор: Анатолий Темкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 Сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1392

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте