
Ford решил покинуть Австралию
Ford объявил, что к 2016 году прекратит выпуск автомобилей в Австралии. В результате закрытия двух его заводов в штате Виктория работу потеряют 1200 человек. За пять лет убытки компании на Зеленом континенте составили 600 млн австралийских долларов (453,5 млн евро), а только лишь за последний хозяйственный год — 141 млн австралийских долларов. Автопром в стране уже давно существует за счет госдотаций: за последние 12 лет в него было закачано 10 млрд австралийских долларов.
Как заявил в Мельбурне глава Ford Australia Боб Грациано, решение было принято накануне в американской штаб-квартире автомобильного гиганта в Детройте. Главной причиной проблемного развития бизнеса Ford в Австралии топ-менеджер назвал укрепление австралийского доллара в течение последних нескольких лет. Даже недавнее его ослабление примерно до уровня 97 американских центов положение спасти уже не может. Себестоимость автомобиля марки Ford в Европе ниже, чем в Австралии, в два раза, а в Азии — и вовсе в четыре. Кстати, собственное производство автомобилей в Австралии пока кроме Ford имеют General Motors (марка Holden) и Toyota.
Новость о том, что Ford уходит из Австралии, стала для местных политиков и профсоюзов настоящим шоком. Ведь на одном из своих заводов этот американский производитель выпускает автомобили еще с 1926 года. Здесь собирают и настоящую икону австралийского автопрома — Ford Falcon. Премьер-министр страны Джулия Гиллард уже пообещала работникам закрываемых заводов предоставление социальной помощи. Эксперты ожидают в отрасли эффекта домино, который приведет к потере еще сотен, а возможно, и тысяч рабочих мест, разорению многих местных фирм — поставщиков автокомпонентов и закончится коллапсом австралийского автопрома.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 23 мая 2013 года.
Автор: Александр Полоцкий (в сотрудничестве с Handelsblatt)
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2439
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 24 апреля 2025
- «Соллерс» начал выпуск фургонов SF1
- 22 апреля 2025
- Завод Haval приступил к выпуску F7x
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 14 апреля 2025
- «Мы конкурентоспособны против прямого импорта»
- 9 апреля 2025
- «Солярис» вошел в топ-10 авторынка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте