Электрокарам дали два года без пошлин

С 1 февраля обнулились таможенные пошлины на электрокары. У автопроизводителей будет два года, чтобы доказать перспективы автомобилей, не требующих топлива, в России — в противном случае в декабре 2015 года вернутся прежние правила. За это время игрокам на рынке электромобилей придется как минимум вложиться в инфраструктуру.

«Сегодня в мире производится сравнительно мало электромобилей, поэтому существенно снизить их стоимость нельзя, и это, конечно, влияет на выбор потребителей, отдающих предпочтение автомобилям на традиционном топливе. Кроме того, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за небольшого числа электромобилей в пользовании невыгодно», — отмечает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

На сегодня в России представлен только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. К слову, именно Mitsubishi первым среди автопроизводителей отреагировал на изменение в таможенном законодательстве. Благодаря обнулению таможенных пошлин компания почти в два раза снизила стоимость своего электрокара. Теперь i-MiEV стоит не как седан бизнес-класса в максимальной комплектации, а на уровне компактных кроссоверов и среднеразмерных хэтчбеков — 999 тыс. руб.Следующим электромобилем, представленным в России, станет еще одна модель от Mitsubishi — кроссовер Outlander PHEV. Такое решение было принято исходя из результатов продаж i-MiEV: несмотря на плохой климат и отсутствие должной инфраструктуры, за прошлый год в России было продано 109 автомобилей, что больше, чем, к примеру, в Германии. В дальнейшем парк электромобилей в России пополнят BMW i3 и Nissan Leaf. Немецкий «аймобиль», возможно, появится в продаже в следующем году. Обнуление пошлин также может ускорить приход Leaf на российский рынок. И, судя по всему, поставит крест на рыночных перспективах отечественной разработки — El Lada. Уже известно, что в скором времени электрокар от АвтоВАЗа должен появиться у дилеров для клиентских тест-драйвов. Ранее предполагалось, что цена машины на рынке составит около 1,3 млн руб. — это на порядок выше, чем будут стоить импортные аналоги. Заявленные технические характеристики El Lada сходны с данными конкурентов. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 13 с, а ее максимальная скорость составляет 140 км/ч. Запас хода, по уверению АвтоВАЗа, достигает 140 км. Заряжать El Lada можно от обычной розетки: для полной зарядки аккумулятора потребуется восемь часов.

По мнению экспертов, налоговые послабления заметного влияния на рынок не окажут. «Дело в том, что ввиду своей высокой стоимости такие машины продаются в очень малых объемах. С обнулением пошлин автомобили станут дешевле, но не до такой же степени, чтобы конкурировать с массовыми моделями. Других же выгод для покупателя не предвидится. Хотя в Японии, США и ряде европейских стран покупатели экологически чистых автомобилей получают налоговые и прочие послабления. У нас в стране подобного пока нет, а значит, и нет серьезных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении экологически дружелюбных машин», — считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 03 февраля 2014 года.

Автор: Роман Фарботко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 февраля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2496

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте