Жизнь после дизеля

«Дизельный скандал» нанес серьезный удар по репутации Volkswagen и грозит немецкому концерну миллиардными штрафами. РБК разбирался, как пытается исправить ситуацию новый глава VW Маттиас Мюллер.

Первые шаги

Канцлер Германии Ангела Меркель призвала компанию принять срочные меры, чтобы восстановить доверие к себе. Именно эту цель новый CEO концерна Маттиас Мюллер, сменивший в разгаре скандала многолетнего руководителя концерна Мартина Винтеркорна, назвал главной в первых комментариях после назначения: «Моя первоочередная задача — восстановить доверие к Volkswagen Group и сделать для этого все от меня зависящее с максимальной прозрачностью». В понедельник стало известно, что Мюллер будет сопровождать Меркель в ее поездке в Китай, которая состоится 29-30 октября. Источники Reuters утверждают, что глава концерна проинформирует канцлера о ходе внутреннего расследования.

«Дизельный скандал» стоил Volks­wagen не только репутационных потерь, но и более €25 млрд капитализации. В первый торговый день после того, как 18 сентября американское Агентство охраны окружающей среды предъявило концерну претензии к качеству дизельных двигателей, акции VW обвалились на 18,31%, — за сутки ее рыночная стоимость рухнула на €14,1 млрд, с €77 млрд до €62,9 млрд. Всего с 21 октября потеряла 24,26% своей стоимости, подешевев до €55,52 млрд.

Ликвидировать последствия скандала VW придется на фоне спада продаж. В понедельник агентство Bloomberg опубликовало статистику мировых продаж автомобилей за 9 месяцев, согласно которой немецкий концерн потерял звание мирового лидера по объему продаж автомобилей, которое приобрел по итогам первого полугодия — на первую строчку вновь вышла японская Toyota. Японская группа за первые девять месяцев этого года продала 7,49 млн машин, в то время как VW достиг показателя в 7,43 млн.

Работу над восстановлением доверия Мюллер начал с кадровых решений. За неполный месяц с момента назначения не меньше десяти топ-менеджеров концерна. Выступая перед коллективом с первой после назначения речью, Мюллер фактически признал, что в махинациях замешано руководство VW. «Работники, которые не занимали руководящих позиций, не должны опасаться того, что их будут обвинять в нарушениях, совершенных на уровне топ-менеджмента», — заявил он 8 октября, обращаясь к 20 тыс. работников завода VW в Вольфсбурге. Сам Мюллер к скандалу не причастен — ни один из автомобилей Porsche не был оснащен дизельным двигателем-махинатором.

По данным The Wall Street Journal, вслед за Винтеркорном концерн должны покинуть три ведущих инженера: главный инженер Audi Ульрих Хакенберг, глава НИОКР-подразделения Porsche Вольфганг Хац и Хайнц-Якоб Нойссер, занимающий в VW пост директора по НИОКР. Кроме того, должности лишится и глава американского подразделения VW Майкл Хорн. Всего же с махинациях с ПО были замешаны по меньшей мере 30 руководителей концерна, пишет Der Spiegel.

Сокращать рядовых сотрудников VW не собирается, но премиальную часть из заработка снизит. По данным Handelsblatt, 115 тыс. человек, работающим в VW по постоянным контрактам, судя по всему, придется согласиться на уменьшение годового бонуса. Таким образом концерн сможет сэкономить как минимум €678,5 млн.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 27 октября 2015 года.

Авторы: Олег Макаров, Георгий Макаренко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 Октября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1184

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте