Виртуальное ОСАГО

За четыре месяца с момента старта онлайн-продаж ОСАГО полисы купили менее 0,2% автовладельцев. Почему страхование через интернет не пользуется спросом?

По данным Российской ассоциации страховщиков (РСА), с 1 июля по 12 ноября через интернет было оформлено около 27 тыс. договоров. Это всего лишь 0,17% от общего количества проданных за это время полисов ОСАГО.

Сбой в системе

По просьбе «РБК Деньги» сотрудница консалтинговой компании Елена Шатилова попробовала продлить свой полис через интернет. Для этого ей нужно было создать «личный кабинет» на сайте ее страховой компании «АльфаСтрахование». После прохождения всех процедур и заполнения всех данных Шатилова получила сообщение: «Ожидайте письмо на электронный адрес». Через несколько часов подтверждение от компании не пришло, консультанты тоже не перезванивали.

Шатилова решила связаться с компанией сама. В ходе разговора с консультантом выяснилось, что по ее заявке до сих пор нет ответа от РСА. В итоге ей пришлось ехать в офис и оформлять полис привычным способом. При оформлении полиса Шатиловой произошел сбой, объясняет заместитель руководителя управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.

После того как клиент отправляет запрос на продление полиса в виде электронного документа, автоматически формируется запрос в базу РСА. Его информационная система ищет и проверяет информацию о собственнике и автомобиле. Одна из целей — определить так называемый коэффициент бонус-малус — скидку или надбавку к стоимости полиса за безаварийную или, наоборот, аварийную езду.

Бывают ситуации, когда запрос, который отправляется в АИС РСА, встает в очередь на обработку, рассказывает механику процесса Скоморохин. О том, что у граждан могут возникнуть сложности с онлайн-покупкой полисов, говорят представители и других страховых компаний.

Информационная база РСА не всегда успешно идентифицирует клиента, а без этого невозможно определить правильный коэффициент бонус-малус, отмечает заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «По данным нашего сайта, лишь две трети автовладельцев, начавших оформление полиса онлайн, успешно завершают эту процедуру. У остальных что-то не совпадает», — поясняет он.

Сбой может произойти, если предыдущая страховая компания неверно передала данные в информационную систему РСА. Проблемы могут возникнуть и у тех, кто поменял личные данные — паспорт, водительское удостоверение, место жительства и так далее.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 17 ноября 2015 года.

Автор: Екатерина Аликина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1906

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте