Валерий Горбунов: «Строим 12 заводов»

Один из основных налогоплательщиков Калининградской области, системообразующее предприятие — автомобилестроительный завод «Автотор» после ухода с российского рынка BMW, Hyundai и Kia активно перестраивает бизнес. О том, как идет этот процесс, с какими трудностями и вызовами приходится сталкиваться, как работается с новыми партнерами и какие планы на будущее строит автогигант, в эксклюзивном интервью «РБК Калининград» рассказал глава совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов.


Валерий Иосифович, в связи с уходом BMW и Hyundai пришлось ли корректировать СПИК?

Мы будем менять некоторые положения в связи с небольшой передвижкой сроков. Но при этом мы подтверждаем ранее взятые на себя обязательства в объеме 32 млрд рублей. Предприятие находится на крейсерской скорости в плане выполнения этих обязательств. В настоящее время строится 12 заводов с новыми для нас и региона в целом компетенциями.

Это производство электродвигателей, аккумуляторных батарей, электронных систем, пластмасс, компактных электромобилей, нестандартного оборудования и оснастки, а также литейно-механический завод и Балтийский завод робототехники, окрасочное производство…

Все они нужны для того, чтобы создавать электромобили, а также другие автомобили на новых видах энергии, включая газовые и гибридные. Появляются новые партнеры по реализации наших обязательств по СПИК. Но само содержание этих обязательств, цели этих инвестиций и планы по созданию новых производств не меняются.

Скажите, есть ли надежда, что Hyundai и Kia возобновят контракты на сборку?

Если и есть какая-то надежда на возвращение партнеров, то они как раз связаны с Hyundai и Kia. Что касается наших европейских партнеров, государственная политика их стран вряд ли позволит им вернуться. Наши партнеры очень жалеют, что им пришлось, как они до сих пор выражаются «приостановить производство». Но в любом случае в ближайшее время о возобновлении проектов с нашими прежними партнерами речи не идет.

Какие есть особенности сборки китайских авто по сравнению с корейскими? Нужно ли было как-то под них перестраивать производство, обучать сотрудников?

Конечно. Несмотря на то, что технология конвейерного производства у нас классическая, то есть стандартная для любых брендов и моделей, тем не менее запуск производства новых моделей требует существенной переналадки производства, подготовки и перепрограммирования электронного инструмента и роботизированного оборудования (а это более 200 наименований!), переобучения персонала для работы по технологическим картам соответствующих, новых для них моделей. Это и модернизации, и закупка нового оборудования, внедрение нового программного обеспечения, наладка автоматизированных элементов конвейера и многое другое.

Нельзя, к примеру, взять программное обеспечение, которое применяется при производстве автомобилей корейских брендов и перенести его на модель китайского бренда. Поэтому эту часть конвейера нужно было полностью переоснащать.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале РБК 29 мая 2023 года.

Автор: Марина Маркевич

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте