
В поисках честного сервиса
Венчурный предприниматель и инвестор Оскар Хартманн создал очередную компанию — агрегатор автосервисов CarFix. Интернет-бизнесмен рассказал РБК о том, как планирует изменить огромный и непрозрачный рынок ремонта автомобилей.
Обычно обслуживанием семейного автомобиля Оскара Хартманна занимается его водитель. Но однажды машину на сервис отвезла его жена. «За типовой набор услуг ей выставили счет в два раза больше, чем обычно платил водитель. Ну как к этому можно относиться?» — негодует Оскар. Огромная индустрия авторемонта, по его мнению, непрозрачна и неудобна для «непродвинутых» пользователей, а компания, которая сможет создать популярный агрегатор услуг автосервисов, обречена на успех.
В мае 2016 года Оскар с партнерами запустил свой новый проект CarFix — онлайн-платформу, объединяющую автосервисы, а в октябре привлек первый раунд инвестиций — $5 млн за 20% компании. Пока CarFix — это просто агрегатор мастерских, где можно найти сервис около дома и получить скидку 20-40%. Но в первом квартале 2017 года CarFix запускает приложение для автомобилистов, которое будет напоминать о необходимости ремонта, учитывать затраты, износ деталей и подбирать автосервис.
По мнению инвесторов проекта, венчурные предприниматели затеяли на рынке ремонта автомобилей такую же технологическую революцию, какую несколько лет назад провернул Uber на рынке такси.
От одежды к автомобилям
34-летний Оскар Хартманн — один из самых известных венчурных предпринимателей в России. Он основал интернет-дискаунтер одежды KupiVIP (в общей сложности проект привлек $55 млн от венчурных фондов) и запустил сеть магазинов с фиксированными ценами «Заодно» (в 2015 году 38% сети приобрел президент «Интерроса» Владимир Потанин). Также Хартманн основал краудфандинговую платформу для инвестиций в коммерческую недвижимость Aktivo.ru и платформу для срочной продажи автомобилей на дилерских онлайн-аукционах CarPrice.
Очередную ставку Хартманн вновь сделал на автомобили. «Это огромный маржинальный рынок», — объясняет Оскар. Идея онлайн-платформы, объединяющей автовладельцев и авторемонтников, возникла в феврале 2016 года. «Ремонтной инфраструктуры в Москве в десять раз больше, чем нужно для ее полноценной загрузки. Предложение превышает спрос, сервисы это отлично понимают, — объясняет Хартманн. — Именно на этом мы и построили бизнес-модель. Сервисы получают поток клиентов, на поиск которых у них обычно уходит до 50% от выручки, поэтому они охотно снижают цены на 20-40%. А мы зарабатываем на процентах от продаж услуг». Правда, свою маржу в компании не раскрывают, отказались ее сообщать и в автосервисах, опрошенных РБК.
Как правило, любое новое дело Хартманн начинает «с поиска партнеров и единомышленников». На сей раз ими стали два соратника по его прошлым проектам — Павел Назаров и Владимир Лупенко. По данным СПАРК, единственным владельцем и учредителем «Карфикс» до апреля 2016 года был Лупенко, сейчас компанию контролирует кипрский офшор «Вефенио сервисес лимитед».
На старт проекта весной 2016 года Оскар Хартманн потратил собственный $1 млн.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 09 января 2017 года.
Автор: Виктория Костоева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2873
Новости по теме:
- 21 марта 2025
- «СберАвто»: средний чек на покупку машины – 1,3 млн
- 19 февраля 2025
- Chery запускает систему онлайн-бронирования
- 8 ноября 2024
- «СберАвто»: 90% продаж – автомобили с пробегом
- 7 ноября 2024
- Т-Банк представил экосистему «Сфера Авто»
- 5 ноября 2024
- VK запускает медиасервисы для авто
- 26 сентября 2024
- «Гранта», «Веста» и Rio лидируют на «СберАвто»
- 16 сентября 2024
- Exeed запускает онлайн-бронирование
- 27 августа 2024
- «СберАвто» и «Фит Сервис» объединяют усилия
- 27 августа 2024
- Т-Банк заключил соглашение с «Ключавто»
- 22 августа 2024
- «Авито Авто» запускает «Селект»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте