Субсидия не поддалась утилизации
Кассационная инстанция подтвердила обоснованность решения включить субсидию от Минпромторга в доходы автозавода «Урал» для целей налогообложения. Но субсидии не всегда могут быть четко квалифицированы как доход, говорят юристы.
Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил законность решения апелляционной инстанции о необоснованной налоговой экономии автозавода «Урал» в виде занижения базы по налогу на прибыль почти на 2,5 млрд руб., полученных в качестве субсидии от Минпромторга на утилизационный сбор. Суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу автозавода, поданную на апрельское решение 13-го арбитражного апелляционного суда. Это следует из опубликованной 23 августа резолютивной части судебного постановления, которое изучил РБК.
Спор касается налоговой интерпретации субсидии, которую отечественные производители автомобильной техники получают в качестве компенсации уплаченного утильсбора (в размере сбора). Опрошенные РБК юристы отметили, что споры по особенностям учета субсидий все чаще доходят до судов.
В 2018 году базирующийся в Миассе (Челябинская область) производитель грузовиков «Урал» принял следующее налоговое решение: оплату утильсбора записал в расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли, а эквивалентную субсидию (2,48 млрд руб.) признал доходом, не учитываемым при определении налоговой базы. В результате такого подхода у налогоплательщика возникла «двойная налоговая выгода»: «завод, учитывая в качестве расхода утилизационный сбор, не отразил в доходах суммы направленных на компенсацию сбора субсидий», пояснил старший налоговый юрист ASB Consulting Group Егор Буракшаев.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 26 августа 2024 года.
Авторы: Елена Рожкова, Анна Гальчева, Иван Ткачев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3962
Новости по теме:
- 20 декабря 2024
- АГР обжаловал решение по спору с таможней
- 3 декабря 2024
- За 11 месяцев продано 1,43 млн легковых машин
- 28 ноября 2024
- Российские автомобили защитят от хакеров
- 12 ноября 2024
- РОАД предлагает узаконить жизненный цикл ТС
- 8 ноября 2024
- Автостоянка пошла под снос
- 2 ноября 2024
- В январе-октябре продано 1,42 млн легковушек и LCV
- 31 октября 2024
- Минпромторг изменит механизм балльной оценки
- 22 октября 2024
- Минпромторг вернет требования техрегламента
- 11 октября 2024
- Немецкий концерн потерял права при уходе
- 2 октября 2024
- Итоги трех кварталов: 1,14 млн легковых машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте