Страховщикам неуютно в Сети

Страховые компании, приступившие с января 2017 года к обязательным продажам электронного ОСАГО, заключили 17 тыс. договоров. Треть из них в регионах, где из-за высоких убытков наблюдались проблемы с доступностью бумажных полисов.


С 1 по 8 января 2017 года страховые компании заключили 16 978 договоров ОСАГО в электронном виде. Это в 15 раз больше, чем за первую неделю января прошлого года, когда договоры заключались в добровольном порядке, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом в ЦБ уже начали поступать жалобы от клиентов, связанные с оформлением электронных полисов, уточнил РБК представитель пресс-службы регулятора.

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, вступившим в силу с лета прошлого года, с 1 января 2017 года все страховые компании, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, обязаны заключать договоры в электронном виде на всей территории РФ. Ранее, с июля 2015 года, такие договоры заключались добровольно.

С начала 2017 года страховщики, заключающие такие договоры онлайн, должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Согласно действующему законодательству суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут. При проведении плановых технических работ компания обязана не менее чем за сутки до их начала уведомить об этом на главной странице сайта, указав дату и время их окончания. При возникновении вопросов с покупкой е-полисов Банк России предлагает страхователям направлять обращения в свою службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 09 января 2017 года.

Автор: Игорь Орлов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 Января 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 909

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте