Сим-карты МТС установят в автомобили Toyota

Сотовые операторы, столкнувшиеся с насыщением рынка, начинают наращивать свою абонентскую базу за счет автовладельцев. МТС договорилась об установке своих сим-карт в самые продаваемые в России модели Toyota.


О том, что сим​-карты МТС теперь будут устанавливать в автомобили Toyota, РБК рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Он уточнил, что сотрудничество с автоконцерном будет организовано через поставщика автомобильной электроники — Stopol Group (поставщик Toyota). Согласно утвержденной схеме, Stopol закупает у МТС модемы с телематическими сим-картами, которые предлагаются как дополнительная опция покупателям машин в дилерских центрах Toyota в России, добавил гендиректор Stopol Group Денис Смирнов. В пресс-службе «Тойота Мотор» (официальный импортер автопроизводителя в России) подтвердили такое сотрудничество.

Смартфон на колесах

По словам Дмитрия Солодовникова, партнеры будут устанавливать модемы с сим-картами в мультимедийную систему пока двух моделей Toyota — Camry и RAV4 (обе — в комплектации Exclusive). Но точный объем планируемых поставок в контракте не зафиксирован, добавляет Денис Смирнов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Camry и RAV4 — самые продаваемые модели в линейке Toyota в России (без уточнения комплектации) и входят в двадцатку самых популярных машин у россиян: по итогам января-сентября 2016 года продажи Toyota RAV4 выросли на 14,3%, до 23,7 тыс. автомобилей, продажи Toyota Camry снизились на 7%, до 21,6 тыс. автомобилей. Дилерская сеть Toyota в России включает 107 салонов продаж.

Новое решение от оператора позволяет без смартфона пользоваться картами, слушать онлайн-музыку и смотреть видео через мультимедиа-систему авто. В перспективе список услуг может расшириться за счет функций поиска в интернете, возможности обновления автомобильного ПО, связи с сервисным центром, Wi-Fi-доступа в интернет для пассажиров. Автолюбитель будет принимать решение об установке мультимедиа-системы с сим-картой при покупке в салоне дилера и сам платить за связь.

В Toyota уточняют, что в случае появления интереса со стороны других поставщиков аксессуаров и других сотовых операторов выбор для автовладельцев может расшириться.

Операторы выезжают на автоконцернах

Как рассказал источник, близкий к сотовому оператору, аналогичные переговоры по установке своих сим-карт МТС ведет с АвтоВАЗом и Renault. Представители обоих автопроизводителей не стали комментировать будущие проекты. В пресс-службе АвтоВАЗа лишь уточнили, что на последнем Московском автосалоне концерн представил телематическую платформу Lada Connect для управления автомобилем с помощью приложения на смартфоне, а первые Lada Vesta и Lada XRAY с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года.

«Мы планируем в дальнейшем распространять сотрудничество с другими автопроизводителями, — сказал Дмитрий Солодовников, не уточняя, с кем именно ведутся такие переговоры. — В перспективе МТС намерена договариваться об установке сим-карт в автомобили на конвейере, а не при покупке в автосалоне».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 11 октября 2016 года.

Автор: Анастасия Самойлова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 октября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2503

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте