Сергей Бурцев: «Монодилеру в регионе не выжить»

Глава компании «Прайм Моторс» Сергей Бурцев рассказал редактору РБК Вологодской области о причинах нового роста автопродаж, о том, какие автобренды имеют шанс на успех и том, почему не жалеет, что занялся этим бизнесом.


Некачественный рост

В России продажи новых легковых автомобилей и LCV в июле 2017 г. увеличились на 18,6% год к году до 129 685 штук, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Двузначный рост рынка продолжается третий месяц подряд, причем он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Что можно сказать о ситуации на рынках Череповца и Вологды?

Каждый регион имеет свою специфику. Есть Москва с определенным уровнем доходов своего населения, а есть регионы. Где тоже есть различия между, к примеру, Краснодарским краем и Вологодской областью, которая сегодня не является лидером по своему экономическому развитию. Естественно, это отражается на всех сферах потребительского спроса: уровень зарплат средний и активность потребительского спроса на среднем уровне.

Рынок продаж автомобилей Вологодской области находится сейчас не в лучшей форме. Он раньше федерального рынка начал снижаться в кризис и немного раньше начинает восстанавливаться. Положительная динамика действительно наблюдается уже несколько месяцев. Ничего неожиданного в этом нет, это вполне предсказуемая ситуация.

На чем основывались, когда строили планы?

Продажи могут расти под влиянием нескольких факторов: например, повышение уровня автомобилизации, вызванное ростом доходов. Семья, к примеру, из четырех человек может себе позволить иметь два автомобиля. Или по одному, но каждая семья. Сегодня этот показатель снижается. Значит, это не причина роста продаж.

Сегодняшняя причина роста — это завершение срока владения теми автомобилями которые массово приобретались в докризисные годы. Раньше авто меняли через три-четыре года. Сейчас средний срок владения авто увеличился. Но процесс замены автомобиля невозможно откладывать до бесконечности. Машина в возрасте пяти-шести лет с пробегом более 100 000 км начинает требовать повышенных расходов на содержание, возникает экономическая целесообразность замены.

Также мы видим понимание покупателей сегодня того, что цены на автомобили не только не будут снижаться, но и вырастут еще. Меры господдержки не вечны и могут быть сокращены или полностью отменены в любой момент, а значит нужно торопиться. Рост продаж автомобилей скорее всего будет ограничен по времени, если все-таки не начнется восстановления экономики и реального роста доходов населения.

Портфель брендов — залог стабильности

Недавно вы приобрели в Череповце салон Hyundai. В чем экономический смысл этого приобретения?

Покупка дилерского центра успешного бренда Hyundai — это вполне логичное событие для нас. В любом бизнесе нужно или развиваться, или уходить с рынка. Автобизнес не исключение.

То есть больше шансов быть успешными у компаний, которые имеют много брендов в портфеле?

Быть монобрендовой дилерской компанией в регионе сегодня невозможно, просто не выжить. Безусловно, большой портфель брендов несет в себе множество обязательств перед дистрибьюторами. Специфика требований каждого бренда и условия сотрудничества требуют больших ресурсов и квалифицированной команды.

И дилеры АвтоВАЗа тоже не могут себе это позволить?

АвтоВАЗ не исключение. Если мы посмотрим на статистику, сколько брендов было в 2006 году у одного дилера и сравним с сегодняшним днём, то увидим, что рост произошел в разы. Сегодня регионов, где дилер занимается только одним брендом, практически не осталось. И если такие дилеры все-таки есть, надо понимать, что они не стабильны, финансово неустойчивы, и их перспективы  либо закрыться, либо продаться пока есть такая возможность.

Какие бренды имеют больше шансов на успех у потребителя?

Все просто, в условиях сокращения доходов, люди покупают то что дешевле и имеет максимально выгодное cоотношение цены и качества. Поэтому автомобили таких брендов, как Kia, Hyundai, Nissan, Skoda, Lada имеют стабильный спрос. У их моделей высока доля локализации производства, поэтому ниже стоимость чем у конкурентов.

А вот премиальные бренды испытывают большие трудности и не растут даже на уровне рынка. Дорогие автомобили становятся менее востребованными, исключение разве что Mercedes-Benz. Хотя многие эксперты пророчили в начале кризиса им большую стабильность. Премиум бренды позднее отреагировали на падение рынка в начале кризиса, реагировать на восстановление рынка, возможно, начнут позже.

Вы сказали о падении спроса на авто премиальных брендов, но на дорогах региона немало подержанных авто премиальных марок…

В кризис продажи новых автомобилей снижаются, а подержанных растут. Но обычно, когда острая фаза кризиса минует, потребитель оправляется от первоначального шока и начинает логически мыслить, ведь покупка нового автомобиля экономически для него на самом деле более выгодна. Рынок подержанных авто уже начал демонстрировать худшую динамику чем рынок новых.

Вы работаете на этом рынке?

Конечно. Во всех наших центрах есть услуга trade-in, в зачет стоимости нового авто мы принимаем старый. Эта услуга стремительно набирает популярность — сегодня порядка 40% всех покупателей предпочитает пользоваться ей. А в Москве и Санкт-Петербурге — этот результат еще выше.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 17 августа 2017 года.

Автор: Юрий Антушевич

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 августа 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2770

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте