Производители хотят завоевать внешние рынки

Российские автопроизводители изучают внешние рынки, чтобы компенсировать падение продаж в России. АвтоВАЗ и ГАЗ хотят наладить сбыт в Африку, Nissan и Hyundai – в Европу.

АвтоВАЗ и ГАЗ изучают возможность экспорта автомобилей в Африку, рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках. По словам собеседников, речь идет, в частности, о Южно-Африканской Республике и странах Северной Африки, а также европейских странах. Автопроизводители вместе с перевозчиками изучают маршруты и условия новых рынков с конца прошлого года, но конкретики пока нет, уточняют они.

В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки. «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка АвтоВАЗа», – говорит представитель компании. В числе экспортных рынков крупнейшего российского производителя – Казахстан (80% экспорта), Азербайджан, Белоруссия, Египет, Украина и другие страны. В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане. Внешние продажи упали до 51,7 тыс. автомобилей.

ГАЗ ведет переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции автомобилей, в том числе в Африке, говорит представитель компании. «Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – говорит представитель. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы.

ГАЗ экспортирует 17% своей продукции в СНГ и ряд стран дальнего зарубежья, около 14,5 тыс. машин. Развитие экспорта позволяет повысить устойчивость бизнеса, хеджировать географические и валютные риски, пояснил представитель ГАЗа.

АвтоВАЗ и ГАЗ пытаются найти новые рынки сбыта на фоне падения продаж в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году в России было продано 387,3 тыс. Lada – на 15% ниже, чем в 2013 году. Продажи ГАЗа упали на 16%, до 69,4 тыс. машин. Рынок в целом упал на 10,3%, до 2,5 млн штук. Текущий год будет еще сложнее, падение может составить 35%, согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 20 февраля 2015 года.

Автор: Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 Февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1384

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте