
Правильный сервис приносит 0,6 млн рублей в месяц
Супруги Турсуновы утверждают, что хорошо организованный автосервис может работать с 15% рентабельностью. Их главное ноу-хау — IT-система, которая мешает сотрудникам воровать и заставляет их работать.
Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.
Все через кассу
В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы».
Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.
Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.
«Вилгуд» в цифрах
28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе
Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года
90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица
8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»
4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве
400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года
Источник: данные компании
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 13 апреля 2016 года.
Автор: Наталья Суворова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3329
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- «Рольф» стал сервисным дистрибьютором Zeekr
- 22 апреля 2025
- «Рольф» разместит частные объявления о продаже
- 22 апреля 2025
- ТТС открыл два автоцентра в Чебоксарах
- 21 апреля 2025
- «Ситидрайв» будет проводить техобслуживание GAC
- 15 апреля 2025
- ТТС усиливает направление digital-маркетинга
- 2 апреля 2025
- Geely развивает сервисное партнерство с каршерингом
- 1 апреля 2025
- «Ренессанс Страхование» запускает B2B-сервис
- 21 марта 2025
- «СберАвто»: средний чек на покупку машины – 1,3 млн
- 20 марта 2025
- «Ситидрайв» расширил возможности СТО
- 19 февраля 2025
- Цель Lecar Service – 85 СТО к концу года
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте