Полис дороже машины

Страховые компании переживают последствия кризиса: разброс тарифов на страхование каско вырос, купить страховку без франшизы становится все сложнее. Таковы результаты исследования цен на полисы каско, проведенного РБК.

В прошлом году страхование каско, по данным страховой группы «Уралсиб», подорожало в среднем на 40%. Причин роста цен несколько. Девальвация рубля привела к увеличению стоимости ремонта — выросли цены на запчасти для иномарок. Кроме того, страховщиков подкосил рост судебных издержек. С середины 2013 года клиенты страховых компаний находятся под защитой закона «О защите прав потребителей». Это привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств особенно по автострахованию, а суды в этих спорах чаще всего становятся на сторону клиентов.

В результате тарифы на страхование различных автомобилей в различных компаниях могут сильно отличаться. РБК проанализировал стоимость полисов автокаско для самых популярных автомобилей Москвы, чтобы понять, где лучше всего страховаться сегодня.

Выяснилось, что разброс тарифов настолько велик, что стоимость полиса теперь может влиять на решение покупать тот или иной автомобиль. Например, средний тариф на страхование Mitsubishi Lancer — 24,4% от страховой суммы, Nissan Qashqai — 9,3%. Кроме того, треть из опрошенных РБК компаний ввели обязательную франшизу (часть убытков, оплачиваемую владельцем автомобиля). И застраховать автомобиль без франшизы становится все труднее.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 26 марта 2015 года.

Авторы: Екатерина Метелица, Павел Миледин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2717

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте