Петербургские дилеры открыли новые горизонты

Впервые петербургским дилерам удалось продать практически равное количество новых и подержанных машин. По данным крупных компаний, каждый второй автомобиль, проданный ими в этом году, был с пробегом. К концу года, по прогнозам дилеров, таких результатов достигнет большинство игроков рынка. Активная работа со вторичным рынком позволила автодилерам компенсировать потери от снижения доходов в сегменте сервисного обслуживания новых машин.


Новые ставки

У дилеров падает прибыль от продажи новых машин, рассказал РБК Петербург директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов. По его словам, новые автомобили продаются зачастую «в минус», особенно в массовом сегменте.

Снижаются и доходы от сервиса. «Пик продаж новых машин в городе пришелся на 2014 год и в этом году мы начали фиксировать отток машин на сервисной гарантии, — говорит административный директор «Аксель Групп» Андрей Кузьмин. — В итоге если раньше сервис давал до 60% доходов дилера, то сейчас лишь 45%. Заработок на запчастях контролируют импортеры за счет рекомендованных цен, поэтому данный сегмент также показывает снижение доходности».

Стремясь компенсировать выпадающие доходы, дилеры концентрируются на продаже автомашин с пробегом. «По итогам семи месяцев соотношение в продажах новых автомобилей и автомобилей с пробегом в питерских дилерских центрах "Рольф" составляет 3 к 2. При этом в отдельных дилерских центрах уже наблюдается небольшой перевес в сторону продаж автомобилей с пробегом», — рассказал РБК Петербург Баринов.

По словам директора департамента рекламы и маркетинга ГК «Мега-Авто» Константина Лудилова, за семь месяцев 2017 года продажи автомобилей с пробегом выросли на 98%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Важные проценты

В среднем цена автомобиля с пробегом в два раза ниже, чем нового. «Так, если средняя стоимость нового Volkswagen составляет 1-1,2 млн руб., то средняя цена автомобиля этой же марки с пробегом будет 500-600 тыс. руб.», — говорит Кузьмин.

Однако рентабельность продаж машин с пробегом значительно выше, чем при реализации новых авто, объясняют дилеры. «Доходность по продаже подержанных автомобилей "Лада", например, составляет порядка 22%, Nissan — 13%. Все очень зависит от бренда, но в среднем по нашим брендам — 12,5%», — говорит директор по маркетингу Объединенной автомобильной корпорации (ОАК) Сергей Новосельский.

На продаже авто с пробегом дилер может заработать в среднем 10-15% прибыли, подсчитал Кузьмин. Для сравнения: маржинальность торговли новыми машинами, по его данным, не превышает 1-2%.

По оценкам участников рынка, в структуре доходов дилеров на текущий момент продажа машин с пробегом составляет порядка 13-16%. На новые автомобили приходится порядка 15-18%. Порядка 45% доходов приносит сервис и продажа запчастей, остальное — финансовые услуги (доходы дилеров от автокредитов и страховок).

«Новая машина дает дополнительно доход от финансовых услуг и последующего сервиса, но в едином моменте заработок на автомобиле с пробегом тоже очень хороший, — поясняет Кузьмин. — Уже сейчас есть бренды, где на автомобилях с пробегом мы зарабатываем больше, чем на новых».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 29 августа 2017 года.

Автор: Ольга Зарубина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 августа 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 6769

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте