Назад в 2009-й

Темпы падения продаж новых легковых автомобилей в России в апреле снизились по сравнению с мартом. При этом у ряда марок — в том числе у Lada и Toyota — снижение продаж ускорилось.


Снижение цен не помогло

Если в марте падение рынка составило 42,5%, то в апреле — 41,5%, отмечается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Председатель комитета автопроизводителей этой организации Йорг Шрайбер объяснил, что по количеству проданных автомобилей (132 456 штук) рынок в апреле достиг наименьшего показателя с 2009 года.

Лидер по продажам — марка Ladа, у которой статистика остается негативной. Если в марте годовое падение по этим машинам составляло 26%, то сейчас увеличилось до 38%. Всего в апреле были проданы 22 859 машин Lada.

Статистику продаж Lada могли ухудшить иностранные автопроизводители, которые в апреле в массовом порядке снизили цены, заявил РБК Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», но по одному месяцу нельзя понять, устойчив ли тренд. В начале мая АвтоВАЗ сделал дополнительную скидку 20 тыс. руб. на весь модельный ряд по собственной кредитной программе, а с сегодняшнего дня скинул еще по 30 тыс. руб. на Largus и Kalina (кроме версии Cross), а также 20 тыс. руб. на внедорожник 4х4. Обе акции действуют до конца мая. С учетом госпрограмм совокупная скидка на Lada может составить до 100 тыс. руб. Все это позитивно скажется на продажах Lada в мае, «видно, что дистрибьютор заинтересован в результате», отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы и отдела продаж «Крумб-сервис» (дилер Lada) Олег Костюк.

На второе место по продажам вышла южнокорейская Kia (падение 22% в апреле вместо 32% в марте). Ей удалось обойти Hyundai, также улучшивший показатели (14 вместо 15%). У Kia в апреле проданы 13 902 машины, у Hyundai — 13 701 автомобиль. Далее идет Renault (41 вместо 43%). Негативная статистика осталась у Toyota (54 вместо 34%). Улучшились показатели у автомобилей марок Nissan, Volkswagen, Chevrolet.

В плюсе оказались некоторые марки класса люкс. У Porsche рост продаж составил 12%, у Lexus — 5%. В то же время у Mercedes-Benz падение составило 9%, у BMW — 39%, у Cadillac — 41%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 14 мая 2015 года.

Авторы: Артем Филипенок, Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 мая 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2150

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте