Каждый шестой рубль – АвтоВАЗу
РБК выяснил, как были распределены средства по программе утилизации и трейд-ин среди автозаводов. Основным получателем субсидий был АвтоВАЗ, но в 2015-м его доля сократилась в пользу производителей иномарок.
Скидка за старье
Госпрограмма утилизации и трейд-ин предусматривает скидки для покупателей нового автомобиля российский сборки в размере от 40 тыс. до 350 тыс. руб. в зависимости от типа машины. В январе-мае 2015 года по программе было продано около 100 тыс. автомобилей (данных за июнь-июль Минпромторг не предоставил), в 2014-м — 188,2 тыс. (программа была запущена в сентябре 2014-го для поддержки продаж на падающем рынке). Скидки предоставляют производители, а государство компенсирует им расходы в виде субсидий.
В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд руб., в этом — 10 млрд и 5 млрд руб. Но как именно правительство разделило эти деньги между производителями, до сих пор известно не было.
Данные о распределении обнаружились в приказах Минпромторга за декабрь 2014 года и март 2015-го, с которыми удалось ознакомиться РБК. Шесть из 16 участников программы подтвердили суммы, указанные в документах. Пресс-служба Минпромторга на запрос не ответила.
Согласно приказу Минпромторга, в 2014 году из 12,9 млрд руб., выделенных на программу обновления автопарка, 10 млрд руб. (77,5%) досталось российским производителям — АвтоВАЗу, УАЗу, ГАЗу и КамАЗу. Больше всех — 2,8 млрд руб., или 21,7% от общего бюджета — получил АвтоВАЗ. На втором месте — УАЗ, который входит в группу Sollers Вадима Швецова: на долю ульяновского автозавода пришлось 19,1% объема субсидий — 2,5 млрд руб. Суммарная господдержка Sollers, куда помимо УАЗа также входят Mazda, Isuzu и 50% Ford Sollers, в прошлом году была сопоставима с АвтоВАЗом — чуть меньше 2,7 млрд руб. ГАЗу и КамАЗу досталось примерно по 18% бюджета программы — 2,4 млрд и 2,3 млрд руб. соответственно.
Среди производителей иномарок крупнейшим получателем субсидий в прошлом году стали Hyundai (с учетом Kia) и Volkswagen — 661,7 млн и 641,8 млн руб. соответственно (примерно по 5%). Renault получила 551,6 млн руб. (4,3%), Ford досталось 329,4 млн руб., Nissan — 221,3 млн руб. По 100 млн руб. было выделено General Motors, GM-Avtovaz, производителю грузовиков Mercedes-Benz и «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen и Mitsubishi). А меньше всех получила Toyota — 17 млн руб.
Источники РБК в компаниях поясняли, что распределение средств зависело от многих параметров, в том числе от объема производства, продаж и локализации выпуска на российских заводах.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 27 июля 2015 года.
Автор: Роман Асанкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2435
Новости по теме:
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- АвтоВАЗ достиг отметки в 31 млн машин
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 6 марта 2024
- АвтоВАЗ открыл учебный центр в Москве
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 4 марта 2024
- АвтоВАЗ прибавил 19% в феврале
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 28 февраля 2024
- «Лада Веста» с вариатором вернулась в гамму
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте