![](/upload/iblock/943/94363385f313d1c69e78b9eb9c674715.png)
GM перенесет сборку Opel из России в Белоруссию
General Motors запустила производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО «Юнисон». Вчера в Минске состоялась презентация конвейерной сборки автомобиля. Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке. Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 года, заявил РБК представитель российского офиса GM.
GM, недавно объявившая о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 года, сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского «Автотора», до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka — самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России — 22,8 тыс. штук. Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.
Сейчас на «Юнисоне» собирают небольшие партии французских Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад. В сентябре 2014 года власти Белоруссии и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 года — не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Собранные на территории Белоруссии автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.
По словам источников РБК среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о промсборке, которое сейчас приостановлено, но не разорвано. То есть, поясняют собеседники, американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Белоруссии машино-комплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Белоруссией. Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 21 мая 2015 года.
Автор: Роман Асанкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
2160
Новости по теме:
- 24 июля 2024
- «Рольф» продолжает работу с параллельным импортом
- 17 июня 2024
- Подрядчик завода для Hyundai взыскал 146 млн руб.
- 27 мая 2024
- Почему уменьшилось число ввезенных автомобилей
- 19 апреля 2024
- Дилер обжаловал решение о списании долга с GM
- 21 марта 2024
- Любимый серый автомобиль
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Корейские машины не доедут до России
- 16 февраля 2024
- Импорт машин на Дальнем Востоке вырос в 1,5 раза
- 29 января 2024
- Volkswagen и Toyota – лидеры параллельного импорта
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте