Денис Мантуров: «Cредства уже зарезервированы»

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал РБК, почему в 2022 году темпы инфляции начнут снижаться, стоит ли помогать металлургам при переходе на водород и когда в России появится первый серийный электромобиль.


В августе власти решили не возобновлять программу льготного автокредитования, на которую из бюджета уже было выделено 5 млрд руб., из-за сильного роста рынка продаж новых автомобилей. Планируется ли поддержка спроса в 2022 году?

Пока мы видим, что спрос превышает предложение, поэтому при таких параметрах запуск программы будет фактически дополнительной нагрузкой на производства. В этих условиях мы будем наблюдать за рынком и принимать решение исходя из динамики. Однако средства уже зарезервированы. На реализацию программы «Льготное автокредитование» предусмотрено 10,2 млрд руб. на 2022 год, 13,3 млрд руб. — на 2023-й и 13,5 млрд руб. — на 2024 год. Будем исходить из того, что применять подобный инструмент необходимо, когда его использование будет наиболее эффективным.

Российские автозаводы освоили производство электробусов и готовятся к поставкам водоробусов. Когда в России появятся легковые электромобили российского производства, например АвтоВАЗа?

Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года охватывает весь комплекс вопросов — от создания зарядной и водородной заправочной инфраструктуры, локализации компонентов для низкоуглеродного транспорта (включая батарею, водородные топливные элементы и силовую электронику) до стимулирования спроса на такой транспорт. В настоящее время объявлены конкурсы на заключение СПИК 2.0 по производству как электромобилей, так и тяговых батарей для электродвижения.

Мы предполагаем, что первый серийный электромобиль появится в России в ближайшие год-два. А в соответствии с целевыми показателями этой концепции общий объем производства электротранспортных средств в России до 2030 года [накопленным итогом] превысит 730 тыс. единиц, причем к окончанию этого периода годовой объем достигнет 10-процентной доли (217 тыс. единиц) от общего объема производства транспортных средств в России. С 2022 года для российских легковых электромобилей должна заработать новая мера поддержки — в рамках льготного автокредитования можно будет получить скидку в размере 25%, но не более 625 тыс. руб.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале РБК 30 декабря 2021 года.

Авторы: Тимофей Дзядко, Илья Доронов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 декабря 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 3349

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте