Деньги вместо льгот

«Автотор» может получить из бюджета более 13 млрд руб. компенсации за то, что с апреля 2016-го потеряет право не платить таможенные пошлины. Проект автокластера уже забуксовал из-за кризиса и без льгот не смог бы работать.

ОЭЗ закрывается

Инвестиционная группа «Автотор» первой начала серийное производство автомобилей иностранных брендов в России: с 1997 года она развивает совместные с зарубежными компаниями проекты на базе бывших оборонных предприятий в Калининградской области. В 2014 году «Автотор» выпустил 186 тыс. автомобилей, на 24% меньше, чем годом ранее, финансовые показатели не раскрываются.

После того как американская General Motors (GM) в марте 2015 года решила свернуть российские проекты, «Автотору» пришлось нелегко, рассказывал в интервью РБК владелец группы Владимир Щербаков: «Совокупная мощность "Автотора" рассчитана на 250 тыс. машин. Из них до 130 тыс. машин производилось для GM. Сегодня этот объем ушел. Мощности мы начинаем консервировать. Есть несколько вариантов, но все на стадии подготовки».

Без господдержки «Автотор», продолжающий выпуск моделей BMW, Kia, Hyundai и Tata Daewoo, просуществовал бы в лучшем случае до конца 2016 года, утверждает источник, близкий к производителю. Проблемы на рынке наложились на отмену льгот для калининградских компаний: с 1 апреля 2016-го из-за требований Всемирной торговой организации (ВТО) перестает действовать закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области», то есть местные предприятия лишатся права беспошлинно ввозить сырье для производства и вывозить продукцию в страны Таможенного союза — Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.

Например, сборы за ввоз автокомпонентов могут вырасти для «Автотора» до 15%. При этом производство группы на 77-80% зависит от импортных комплектующих, затраты на которые на фоне девальвации рубля за год увеличились примерно вдвое, рассказывал собеседник РБК со стороны «Автотора». Таможенные льготы повышали рентабельность «Автотора» — до сих пор делали проект конкурентоспособным, подчеркивает сенатор от Калининградской области Николай Власенко.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 16 октября 2015 года.

Авторы: Роман Асанкин, Петр Нетреба

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 октября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2059

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте