Автопроизводители обвинили суды в коррупции

Mercedes-Benz, Hyundai, Kia и Jaguar заявили о мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев через суды Краснодара. Иски о защите прав потребителей — это прикрытие, утверждают они и просят ФСБ принять меры.


Крупные мировые автоконцерны — Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover — заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Жалобы направлены в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко, представляющий их интересы.

По словам юриста, жалобы были отправлены в начале мая. Коллективное обращение от автопроизводителей не поступало, в случае поступления будет рассмотрено в установленном порядке, сообщили РБК в пресс-службе Генеральной прокуратуры. РБК также направил запросы в Центр общественных связей ФСБ и Высшую квалификационную коллегию судей.

На что пожаловались автоконцерны

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (иногда в девять и более) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения (есть у РБК) заметили, что в Краснодаре действует «алгоритм», в соответствии с которым истцы обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты. Их интересы в судах представляет местная организация — Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края, описывают схему автоконцерны. В рамках досудебной претензии истец не является на проверку качества и не предоставляет свой автомобиль производителю, утверждают они. А судебные экспертизы проводят одни и те же специалисты, которые «устанавливают» производственный характер дефекта автомобиля.

В итоге суды удовлетворяют требования о выплате сумм, в несколько раз превышающих стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации, отметил Титаренко.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей, утверждают они, есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей: исковые документы ответчикам направляются не судом, а непосредственно представителями истцов, говорится в обращении автоконцернов.

«Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», — сказала РБК глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева.

В пресс-службе Kia подтвердили РБК, что вместе с другими производителями подписали обращение к госорганам с просьбой «дать правовую оценку и провести проверку работы судов Краснодарского края». «Оценку убытков не производили, но считаем важным обратить внимание на сложившуюся практику», — сообщили в пресс-службе. В пресс-службе Mercedes-Benz сказали РБК, что присоединились к инициативе. «Мы это наблюдаем уже пять лет. Убытки насчитываются в районе 10 млн руб.», — сообщили в пресс-службе. В Jaguar Land Rover не ответили на запрос РБК.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 28 мая 2019 года.

Авторы: Светлана Бурмистрова, Дмитрий Серков, Мария Кокорева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 мая 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 4754

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте