На какие марки пересядут дилеры Ford

Вслед за автоконцерном General Motors прекратить продажи и закрыть заводы в России решил американский Ford. Петербургские дилеры готовятся к уходу марки, активно набирая в портфели другие бренды.


Заявление автоконцерна об уходе из России не стало неожиданностью для петербургских автодилеров. Продажи марки последние годы падали на фоне девальвации рубля и снижения доходов населения: так, с 2013 по 2018 год они провалились в полтора раза в Петербурге (с 14,2 тыс. до 9,5 тыс. машин в год) и вдвое в целом по России — со 106,7 тыс. до 53,2 тыс. машин. Вслед за этим сокращались мощности предприятий, которые производят марку в России — во Всеволожске и в Набережных Челнах. В дальнейшем эти заводы планируется продать. В России останется только производство коммерческого транспорта Ford Transit.

После кризиса закрыл свой салон Ford на Пулковском шоссе только «Евросиб», но и не появилось ни одного нового автоцентра марки, хотя другие массовые бренды эконом-сегмента развивались довольно активно. Сегодня Ford продает в трех автоцентрах холдинг «Аларм-Моторс», в двух — ГК «Рольф», по одному пункту продаж — у автохолдинга «Максимум» и ГК «Автополе».

Гендиректор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что в прошлом году компания продала около 7 тыс. легковых автомобилей Ford (ее доля в этом сегменте составила более 40%), а также 2,5 тыс. коммерческих машин — это 20% российского рынка. В начале года компания озаботилась поиском альтернативы для Ford и стала дилером Suzuki и Peugeot, разместив обе марки в комплексе на Коломяжском пр. Правда, объемы продаж этих брендов едва ли позволят компенсировать потери.

Роман Слуцкий отмечает, что в последние годы автоконцерн сосредоточился на сегменте LCV, где является лидером. По его словам, монобрендовых центров Ford в России почти не осталось — как правило, дилеры размещают рядом другие бренды. «Дилерам в наследство остается огромный автопарк Ford, а также возможности нарастить вместе с концерном продажи коммерческого транспорта. Кроме этого, разумеется, всегда остается возможность подобрать новый бренд в портфель», — говорит он.

В ГК «Рольф» от комментариев отказались. Компания торгует американскими автомобилями на Октябрьской наб. и Витебском пр. Первый центр — это временное решение, он может быть безболезненно для компании закрыт. Во втором, по всей видимости, будут размещаться новые бренды, или его переориентируют под сервис.

Гендиректор автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян говорит, что вместо Ford планирует найти нового партнера. «Мы не ожидаем, что в этом году будут изменения по прибыльности в связи с уходом марки. Есть направления в бизнесе, которые испытывают недостаток инфраструктуры, например, малярно-кузовной цех, продажи машин с пробегом», — поясняет он.

«Хорошей новостью это не назвать, пока мы оцениваем последствия и формируем свою позицию», — говорит управляющий директор ГК «Автополе» Сергей Вайнер.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в издании «Новый проспект» 28 марта 2019 года.

Автор: Александра Конфисахор

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 марта 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 7542

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте