Алексей Екимов: «В вопросах качества нет компромиссов»

Начало 2015 года на российском автомобильном рынке в очередной раз подтвердило – год в целом будет крайне сложным. В таких условиях автопроизводителям и дилерам предстоит развивать направления бизнеса, которые помогут сохранить прибыль и пережить кризис. О том, какие это направления, порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела сервисного маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Алексей Екимов.


Многие участники рынка сходятся во мнении, что наиболее тяжелыми для автопроизводителей и дилеров будут первый и второй кварталы 2015 года. Какие направления деятельности для вас приоритетны в этот период и в целом в 2015 году?

Мы признаем, что сегодня экономика России переживает не самые лучшие времена, однако мы по-прежнему верим в потенциал российского рынка. Поэтому наша компания не планирует пересматривать ранее утвержденную стратегию. Как и прежде, Suzuki будет делать упор на развитие SUV-сегмента на российском рынке. В августе этого года мы планируем запуск Vitara – кроссовера, унаследовавшего все преимущества легендарной серии Vitara. Мы рассчитываем, что выход новой модели позволит расшить целевую аудиторию Suzuki и укрепить позиции компании в России.

К сожалению, традиционно в России официальный сервис занимался в основном гарантийным ремонтом и плановым техобслуживанием. В условиях кризиса важно привлечь новых клиентов, в том числе постгарантийных. Как это сделать?

Клиенты выбирают бренд Suzuki, прежде всего, за надежность и качество. Они очень внимательно следят за своими автомобилями. В этом смысле нам повезло. Мы ценим это отношение и предлагаем сразу несколько программ специально для постгарантийных автомобилей.

Например, при прохождении ТО клиент получает в подарок годовую карту Suzuki Assistance – это программа помощи на дороге. Помимо этого у нас действует и ряд специальных предложений. Так, с 1 февраля мы снизили стоимость кузовных деталей: на Grand Vitara и SX4 Classic на 20%; на модели, снятые с производства, выгода может достигать 30%. На оригинальные запчасти и аксессуары, приобретенные у официального дилера, всем клиентам предоставляется заводская гарантия сроком 12 месяцев. Тем самым мы хотим продемонстрировать нашим клиентам, что даже с окончанием гарантии выгоднее использовать только оригинальные запасные части и обслуживаться у официального дилера.

На весенне-летний сезон мы также подготовили специальные предложения: комплексная диагностика по очень привлекательной цене и сниженные цены на элементы тормозной системы и амортизаторы.

В развитых странах существует рынок сертифицированных запчастей бывших в употреблении? В России такая практика возможна?

Некоторые запчасти (например, генераторы и водяные насосы), выработавшие свой ресурс, возможно восстановить в заводских условиях. Для этого необходимо наладить всю логистическую цепочку таких запчастей: выкуп у дилера – отправка на завод – продажа дилеру. Но пока в России эта практика не распространена. Это связано с особенностями логистики и налогообложения в нашей стране. Именно эти факторы и затрудняют процесс поставки «восстановленных» запчастей на российский рынок. Однако я уверен, что со временем такие запчасти будут в полной мере предлагаться и в России.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 09 февраля 2015 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2604

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте