Cергей Миколенко: «Вторичный рынок вырастет в районе 5%»

Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2014 года сократился на 4%. В апреле падение продаж составило 8%. Собственно легковых автомобилей было продано на 12% меньше, чем в апреле 2013 года. При этом спрос на вторичном автомобильном рынке растет – за первый квартал было продано на 16,7% больше автомобилей с пробегом, чем за аналогичный период прошлого года. О том, каковы перспективы вторичного авторынка в России порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела Citroen Select Cергей Миколенко.


Спрос на вторичном рынке уверенно растет. По итогам года мы, вероятно, увидим плюс 12-14% к прошлому году. Считаете ли Вы вторичный рынок окном возможностей для дилеров и автопроизводителей компенсировать потери на первичном рынке?

На наш взгляд рост на 12-14% выглядит очень оптимистичным, наши прогнозы более осторожные, мы видим рост в районе 5%, прежде всего это связано со снижением покупательской активности в целом.

Безусловно, окно новых возможностей может появиться, но только в тех случаях, когда дилер не занимался направлением «Автомобили с пробегом», что в наше время редкость. Большинство дилеров уже развивают данный сервис, активно взаимодействуют с программами производителей. Например: 70% нашей дилерской сети сертифицированы и работают по программе Citroёn Select (продажа автомобилей с пробегом), до конца года мы увидим увеличение этой доли до 80%. Ситроен Россия уже три года активно развивает направление автомобилей с пробегом, мы обучаем персонал дилерских центров, создаем и налаживаем бизнес процессы, активно присутствуем в интернете.

Работа с автомобилями с пробегом должна быть вспомогательной частью бизнеса, для стимулирования первичных продаж, или самостоятельным направлением деятельности?

Мы видим бизнес автомобилей с пробегом, как самостоятельное направление деятельности дилера, где одну из ключевых ролей играет стимулирование первичных продаж, а именно при правильном построении бизнес процессов в дилерском центре, каждому клиенту будут предложены все услуги по приобретению автомобиля (Trade-in, кредитные предложения, страховые продукты, дополнительное оборудование и аксессуары, а также выгодные сервисные контракты). Мы наблюдаем следующую тенденцию, все больше наших клиентов готовы сдать свой поддержанный автомобиль в обмен на новый и не заниматься его самостоятельной реализацией.

Опросы показывают, что 70% покупателей б/у авто ориентированы на ценовой сегмент до 400 тысяч рублей. Якобы именно этим объясняется тот факт, что более 90% сделок на «вторичке» совершается «из рук в руки», а не через дилера, поскольку компании не заинтересованы в работе с дешевыми автомобилями. Так ли это? И как Вы оцениваете перспективы увеличения доли дилеров и автопроизводителей на вторичном авторынке?

Выборочный trade-in практически ушел в прошлое и дилеры активно работают во всех ценовых сегментах вторичного рынка. Большинство наших дилеров принимают практически любые автомобили, так как прекрасно понимают, что отпуская клиента «в свободное плавание» (самостоятельная продажа поддержанного автомобиля) получают риск невозврата клиента обратно в автосалон за покупкой нового автомобиля.

Мы уверены, что доля дилеров, работающих в этом направлении, будет расти стремительно, люди привыкают к высококачественному сервису, который предлагает наша дилерская сеть.

Доля сделок с участием программы Citroёn Select выросла с 4,8% в 2012 году до 8,7% в 2013 году, а по итогам первых четырех месяцев 2014 года мы достигли 10%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 4 июня 2014 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2362

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте