Коичи Такакура: «Главная проблема – в психологии»

В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Автопроизводители вынуждены формировать стратегию в России исходя из новых реалий рынка. О том, что можно противопоставить негативным тенденциям рынка потралу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki в России, Коичи Такакура


Вы рассчитываете на рост спроса в ближайшее время?

Во всем мире у Suzuki действует много производств, мы представлены в разных странах, у нас множество моделей в различных сегментах рынка. Однако в России мы концентрируемся на двух сегментах, - это, прежде всего, SUV, и автомобили С-класса. –Так в этом году в рамках ММАС мы представили концепт iV-4 - кроссовер, и концепт CIAZ - седан С-класса.

Но это лишь концепты, а стимулировать спрос могут только серийные новинки.

Дело в том, что серийные версии этих концептов попадут на российский рынок уже во второй половине следующего года.

Есть версия, что проблема снижения спроса на российском рынке – это еще и проблема уровня цен на автомобили, они стали слишком дороги.

Мне все-таки кажется, что покупательская способность россиян по-прежнему высока. Однако в связи с этой сложной экономической обстановкой, прежде всего – с нестабильным курсом рубля, реализация покупательской способности сдерживается. Покупатели не хотят инвестировать в покупку новых автомобилей. Но мы верим, что в долгосрочной перспективе российские потребители будут покупать автомобили.

Есть, кстати, большой потенциал к росту спроса в регионах. С этой точки зрения многим автопроизводителям имеет смысл расширять дилерскую сеть в регионах.

Это входит и в ваши планы?

Нет. Suzuki и так своей дилерской сетью покрывает большую часть регионов – 85%. Дилерская сеть простирается от Калининграда до Камчатки, поэтому мы не планируем как-то кардинально расширяться, но будем усиливать свое присутствие в городах. Тем самым, в наши планы входит наращивать качество дилеров.

Требуется ли рынку государственная поддержка?

Государство уже оказывало рынку помощь в разных видах – в 2011-2012 годах. Однако сейчас есть потребность не в какой-то конкретной помощи рынку со стороны правительства, а в целом в его усилиях, направленных на стабилизацию политической и экономической ситуации. Как только в этом будет прогресс, вернется и покупательская способность населения. Сегодня главная проблема в психологии. Люди могут покупать автомобили, но боятся!


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 5 ноября 2014 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 Ноября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1941

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте