Александр Мигаль: «Видим потенциал для брендов»

Все французское традиционно имеет для россиян особый шарм. В том числе автомобили, обычно отличающиеся некой утонченностью, оригинальным стилем в сочетании с продуманной инженерией. Сегодняшний разговор с управляющим директором «Пежо Ситроен Рус» Александром Мигалем о том, как ныне чувствуют себя в нашей стране легендарные французские бренды.


Многие аналитики считают, что ушедший год стал худшим на отечественном рынке и теперь можно ожидать стабилизации. А каким 2016-й стал для вашей компании?

Если смотреть на баланс прибылей и убытков, то поставленные задачи по финансовым показателям мы выполнили. А вот объемы продаж удовлетворить не могут, поскольку в сравнении с годом предыдущим они снизились. Тем не менее есть ряд реально важных достижений. Во-первых, остановлено бесконтрольное падение продаж, которое было в предыдущие годы, – компания теряла значительные объемы очень быстро. Более того, по некоторым моделям результат оказался лучше, чем за год до этого, а по отдельным моделям показатели даже выше, чем по всему сегменту. Во-вторых, успешно выведено несколько новинок, которые заметно стимулировали спрос клиентов. В-третьих, сохранено ядро дилеров компании, и сейчас дилерская сеть в целом демонстрирует устойчивость к кризису. Наконец, проведена серьезная реорганизация компании. Это и упразднение лишних административных звеньев, и оптимизация бизнес-процессов. В частности – создание отдельного подразделения корпоративных продаж. Положительный эффект от всего этого мы ощутили очень быстро.

Вы упомянули о новинках. О чем именно речь?

Прежде всего это обновленный Citroen C4 Sedan, который вышел на рынок в достаточно сложное время. Он помог нам удержать хорошие объемы в сегменте седанов С-класса и позволил показать более высокий результат по доле рынке в сегменте, нежели годом ранее. «Выстрелил» и семиместный Citroen C4 Picasso – в сравнении с 2015 годом этих машин мы продали на 30% больше.

А как в целом складывается спрос на модели каждого из трех брендов?

Среди Citroen сейчас более всего востребованы упомянутые мной машины – C4 Sedan и C4 Picasso, а в гамме коммерческих автомобилей уверенно чувствует себя Jumper. У Peugeot в легковых моделях лидирует седан Peugeot 408, растет спрос на кроссовер 3008 – за полгода мы продали этих машин больше, чем за весь предыдущий год. В коммерческой линейке, соответственно, выделяется Boxer. Что же касается марки DS, то пока сложно сказать что-то определенное – бренд еще предстоит ставить на ноги в России.

Выходит, Citroen C4 Sedan стал своего рода локомотивом бизнеса компании в прошлом году?

Думаю, что и в 2017-м тоже. Модернизация модели оказалась столь глубокой, что впору говорить чуть ли не о новом поколении. Машина заиграла новыми гранями в дизайне, стала привлекательнее. Оптимизирована и эргономика салона, применены более качественные материалы отделки. С инженерной точки зрения проведена серьезная работа по улучшению качества, надежности, адаптации к российским условиям. Кроме того, мы вывели на рынок дизельный мотор, и PSA является фактически единственным в России производителем, кто предлагает дизель в этом классе. С моей точки зрения, комбинация этого мотора с механической трансмиссией просто прекрасна – она прощает водителю многие ошибки, позволяет трогаться даже с третьей передачи. Объективно, по тактико-техническим характеристикам, по уровню отделки и комфорта, по надежности и функциональности это один лучших продуктов в своем классе на российском рынке.

Как будет развиваться гамма Citroen?

В 2017 году мы представим новые Citroen Jumpy и SpaceTourer: первый из них – коммерческий автомобиль, второй – пассажирский. Кроме того, прорабатываем пожелание клиентов совместить на C4 Sedan автоматическую коробку передач с дизелем. Тут сложности по силовому агрегату, поскольку изначально такого сочетания не предполагалось. Поэтому пока сложно что-то обещать конкретно.

В нашей стране работает Банк ПСА Финанс Рус. В какой мере это способствует бизнесу вашей компании?

Вместе с банком мы разрабатываем все фирменные программы по кредитованию и страхованию клиентов, в области лизинга. Как результат, продажи в кредит у нас составляют около 40%, это среднерыночный уровень, и его можно считать высоким. Особой популярностью пользуются беспроцентные кредиты сроком на три года. В прошлом году мы подготовили также большой пакет кредитных предложений, которые варьируют размер первоначального взноса и ежемесячных платежей, чтобы дать возможность людям с разным уровнем дохода и накоплений приобрести автомобиль. Начали предлагать и несколько новых страховых продуктов, позволяющих снизить стоимость страховых полисов. Наконец, важным направлением остается лизинг. Он эффективен в сегменте коммерческого транспорта, но, я считаю, огромный потенциал в стране есть и для лизинга частных лиц. Поэтому сейчас мы работаем над созданием отдельной лизинговой компании PSA. Надеюсь, уже в первом полугодии сможем о ней что-то рассказать.

В числе российских активов Groupe PSA и завод в Калуге. Что происходит на этом предприятии?

По качеству сборки калужский завод показывает очень хороший уровень, он даже опережает плановые показатели, которые ставит штаб-квартира. Кроме того, на предприятии начата работа по модификации производственных мощностей для расширения вариативности продукции. Задача – перенастроить конвейер и увеличить ассортимент собираемых моделей, если они являются соплатформенными. К примеру, одновременно выпускать машины C- и D-класса, седаны, кроссоверы и, может быть, коммерческие автомобили. Правда, при условии, что их суммарный тираж останется в рамках имеющейся мощности завода. Ну и, конечно же, мы продолжим наращивать уровень локализации производства, который в прошлом году составил 35%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 02 марта 2017 года.

Автор: Андрей Безверхов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 марта 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 5623

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте