Москва берет авторынок на буксир

На фоне общей нулевой динамики российского авторынка продажи машин в Москве и Петербурге растут на 7-8%. Положительная динамика и в нескольких регионах с традиционно высокой долей продаж автомобилей. Участники рынка считают, что рост обеспечил в первую очередь спрос на иномарки, которые активно покупают на фоне продолжающегося ослабления рубля, опасаясь роста цен. При этом большинство крупных региональных рынков, где в основном продаются отечественные бренды, продолжают стагнировать. Автодилеры говорят, что такая тенденция, скорее всего, сохранится весь год.


Вчера агентство «Автостат» опубликовало итоги продаж легковых автомобилей в России за первый квартал с разбивкой по регионам. При общей почти нулевой динамике рост наблюдается в Москве, Петербурге, Нижегородской и Самарской областях. В столице (16% проданных в России автомобилей) продажи выросли на 7,8%, до 87,9 тыс. машин. Петербург, который обеспечивает 5,9% российского рынка, показал рост на 7,2%, до 32,2 тыс. автомобилей. Продажи в Самарской и Нижегородской областях (3,2% и 2,7% рынка соответственно) выросли на 7% и 15,8%. В большинстве других регионов с крупными долями рынка продажи продолжают падать. Например, в Татарстане (4,6% рынка) они снизились на 3,2%, до 25,1 тыс. автомобилей. В Краснодарском крае (доля – 3,6%) падение составило почти 8%, до 19,8 тыс. машин, в Свердловской области (3,3% рынка) продажи упали на 3,7% – до 17,9 тыс. машин. Падение почти на 4%, до 13,9 тыс. автомобилей, произошло в Ростовской области (2,5% рынка).

Опрошенные «Ъ» участники авторынка считают, что ситуация, когда основной спрос обеспечивается большими городами, «предсказуема в условиях стагнации». «В кризис в городах с высоким уровнем доходов падение было не столь глубоким, как в целом по рынку», – говорит президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Он отмечает, что в первом квартале спрос в крупных городах вырос за счет более высокой доли иномарок в общем объеме продаж. «Из-за ослабления рубля цена иномарок в среднем выросла на 7%, общая макроэкономическая ситуация нестабильна, поэтому люди начали активно покупать машины по ценам 2013 года», – отмечает дилер. По словам руководителя дилерского центра «Skoda Рольф Магистральный» Светланы Виноградовой, «на продажи по всему рынку в первом квартале оказывали влияние скидки и желание покупателей успеть приобрести автомобили до повышения цен, вызванного ослаблением рубля».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 07.05.2014

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 Мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1942

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте