Заводы ждут нового статуса

Госдума 19 сентября рассмотрит поправки к Федеральному закону об особых экономических зонах (ОЭЗ), которые позволят автозаводам Петербурга и Ленинградской области получить соответствующий статус. Такая мера должна защитить предприятия от последствий вступления России в ВТО, в числе которых — отмена льгот по ввозным пошлинам на автокомпоненты с 2018 года.


Государственная дума 19 сентября рассмотрит поправки к Федеральному закону об особых экономических зонах (ОЭЗ), которые позволят автозаводам Петербурга и Ленобласти получить соответствующий статус. Об этом «Ъ» сообщил источник, близкий к ведомству. Поправки позволят размещать компании производственного сектора на территории ОЭЗ технико-внедренческого типа в Петербурге. Таким образом, резиденты не будут обязаны заниматься разработками и смогут осуществлять исключительно сборку продукции.

Руководитель филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Санкт-Петербурге Фарид Вердиев подчеркивает, что обсуждаемые изменения в закон об ОЭЗ позволяют убрать ограничение количества площадок, входящих в одну Особую экономическую зону, тремя площадками, уйти от типизации ОЭЗ, а также распространить действие одной ОЭЗ на несколько регионов, например Петербург и Ленобласть. «Эти поправки позволят включить территории уже действующих автомобильных заводов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в территорию петербургской ОЭЗ и, соответственно, воспользоваться предоставляемыми проектом ОЭЗ льготами. В феврале данные поправки были внесены Министерством экономического развития в правительство, в мае правительство направило их в Госдуму. Мы приветствуем внесение изменений, так как заинтересованы в компаниях, представляющих петербургский автокластер, в качестве резидентов нашей ОЭЗ», — комментирует господин Вердиев.

Заинтересованные предприятия должны подать соответствующую заявку в администрацию Петербурга или Ленобласти. Региональные власти, в свою очередь, будут направлять заявки в Минэкономразвития. Процедура включения новой территории в состав ОЭЗ может занять несколько месяцев. В результате предприятие сможет получить льготы, предлагаемые всем резидентам: сниженный до 13,5% налог на прибыль, нулевой налог на имущество и землю, а также освобождение от транспортного налога на пять лет.

Как ранее писал «Ъ», инициаторами поправок выступили участники автокластера. Проблема в том, что срок действия соглашений по промсборке завершается в 2018-2020 годах, и с 1 июля 2018 года льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты будут отменены в рамках вступления России в ВТО.

На территории Петербурга и Ленинградской области работают ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», ООО «Джи Эм Авто», производители грузовой спецтехники Scania и MAN, а также 22 крупных производителя автокомпонентов.

ОЭЗ «Санкт-Петербург» начала работу в 2007 году. В настоящее время в филиале зарегистрировано 32 компании-резидента. ОЭЗ размещается на двух участках — «Нойдорф» (19 га) и «Новоорловская» (110 га). В Петербурге функционирует ОЭЗ технико-внедренческого типа, по закону в ней можно производить лишь ту продукцию, которая разработана в ОЭЗ.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №163 от 11.09.2014

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2811

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте