«Яндекс.Драйв» обогнали по встречке

На московском рынке каршеринга сменился лидер: крупнейшим сервисом по числу поездок стал «Делимобиль», свидетельствуют данные дептранса Москвы. Лидировавший прежде «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 10% рынка, пока его конкуренты росли. Эксперты видят несколько объяснений, в том числе пополнение автопарка «Делимобиля» на фоне общего дефицита каршеринговых машин и более высокие тарифы «Яндекс.Драйва» по сравнению с конкурентами.


«Яндекс.Драйв» потерял 9 п.п. рыночной доли в Москве за год, уступив лидерство по числу поездок «Делимобилю», следует из отчета Bank of America от 16 июня, посвященного «Яндекс.Такси». Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021-го, которая публикуется в Telegram-канале ведомства.

Из данных дептранса следует, что в июне 2020 года доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года — 39,9%.

В то же время у «Делимобиля» доля выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля остальных операторов, в которой учтен «Ситидрайв» (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.

В «Яндексе» отказались от комментариев. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объясняет смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва», который к тому же часть машин начал предлагать в долгосрочную аренду. В то же время у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime, добавил он.

Издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев выделяет несколько причин: «Во-первых, "Яндекс.Драйв" запустился в феврале 2018 года, то есть более трех лет назад. Дептранс требует, чтобы машина была не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год. Соответственно, спустя три года машины "Яндекс.Драйва", с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — поясняет он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №103 от 18.06.2021

Автор: Дмитрий Шестоперов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 703

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте