Вокруг КамАЗа сжимается рынок

КамАЗ в I полугодии сократил продажи грузовиков сразу на 10%. Пока концерн сохраняет прогноз по собственным продажам в 33 тыс. автомобилей — для этого придется удвоить существующую реализацию во II полугодии. Эксперты сомневаются, что это реально в условиях падения спроса и замедления экономики. При этом у концерна уже есть опыт пересмотра планов: в 2018 году они корректировались в середине года.


В январе-июне КамАЗ сократил продажи в РФ на 10,1%, до 12,4 тыс. машин, говорится в ежеквартальном отчете концерна. Из них почти 12,2 тыс. машин реализовано в сегменте грузовиков полной массой свыше 14 тонн (доля КамАЗа составляет 46,4%), еще 233 автомобиля — в сегменте среднетоннажной техники (массой 8-14 тонн, доля концерна — 4,2%).

Сегмент среднетоннажных грузовиков, по данным КамАЗа, в I полугодии сократился на 6,8%, до 4,6 тыс. штук. Рынок тяжелых грузовиков упал на 5,8%, до 28 тыс. штук. Такую динамику в КамАЗе связывают с сокращением объема коммерческих перевозок, замедлением темпов роста инвестиций в основной капитал, низкой активностью в строительстве. Интерес покупателей к обновлению устаревших парков грузовой техники сохранится, говорится в отчетности, «однако в условиях ограничения финансовых возможностей часть потребителей уменьшила объем средств, направленных на обновление парков и закупку новой автотехники».

В планах КамАЗа в 2019 году продать 33 тыс. автомобилей на российском рынке, еще 6 тыс. штук — на экспорт (сейчас 1,3 тыс. штук). В концерне «Ъ» сказали, что прогноз будет корректироваться в зависимости от рыночной ситуации. Такое уже случалось в середине 2018 года — тогда КамАЗ изначально планировал нарастить реализацию техники на 13%, до 43,1 тыс. грузовиков, но скорректировал план до 38 тыс. на фоне замедления роста рынка. В итоге в 2018 году продажи автомобилей КамАЗ в РФ упали на 1,4%, до 32,7 тыс. штук. В конце 2018 года КамАЗ анонсировал инвестиции в развитие производства в 2019 году в объеме до 15 млрд руб. — инвестпрограмма по сравнению с 2018 годом сократилась на 35%, что в КамАЗе объясняли прекращением роста рынка. Концерн уже дважды пересматривал прогноз по рынку тяжелых грузовиков в сторону снижения и, как сообщал замглавы КамАЗа Сергей Афанасьев, ожидает падения рынка грузовиков массой 14-40 тонн на 20%, до 54 тыс. штук.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №145 от 15.08.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 августа 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5704

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте